ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Волшебная страна здоровья.

 

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с разными видами гимнастик

 

Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка»

 

Цель: дать детям представление о здоровье, о котором необходимо постоянно заботиться;

Закрепить разные виды гимнастик - зрительную, дыхательную, пальчиковую,

двигательную; формировать умение рассуждать; развивать психические процессы-

внимание, память, мышление.

Материал: картинки героев мультфильма про «Ох» и «Ах», разрезные картинки овощей и

фруктов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе художественной литературы; просмотр мультфильма про «Ох» и «Ах»,рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да!

Я очень рада ,что у вас все отлично.

 

Приглашаю Вас отправиться в волшебную страну «ЗДОРОВЕЙКА»,в которой живет знакомый вам герой «Всех излечит ,исцелит добрый доктор …(дети)Айболит.

Но попасть в эту страну не просто, сначала мы с вами узнаем что же означает выражение- быть здоровым человеком. А помогут нам в этом два друга «Ох» и «Ах».Давайте посмотрим кто из них «Ох» ,а кто «Ах»

Посмотрите какой цвет лица у «Ах»-румяный ,фигура стройная, спинка прямая ,он делает гимнастику.

Воспитатель: А почему «Ох» такой грустный сутулый?

Дети: ответы детей – не гуляет, дома не убирает одет не опрятно.

Воспитатель: «Ох», не может идти в волшебную страну, давайте ему поможем стать таким как «Ах» веселым и здоровым.

Итак мы начнем с пальчиков.

Утро настало ,солнышко встало

Эй братец  Федул ,разбуди соседей

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

 

Воспитатель: Молодцы ребята «Ох»тоже захочет сделать такую зарядку. У него хорошо будут работать пальчики он наведет порядок в доме, наденет чистую одежду.

Воспитатель: А теперь давайте покажем « Ох», что полезно, а что вредно. Если полезно –хлопаем, если вредно- топаем.

 

Игра «здоровье»

-нужно хорошо кушать

-делать зарядку

-грустить

-улыбаться

-болеть

-слушаться родителей

-дружить

 

Воспитатель: вот мы с вами и в волшебной стране нас встречает доктор  Айболит.

(воспитатель быстро одевает халат ,шапочку, очки)

Рад встрече с вами в волшебной стране «ЗДОРОВЕЙКА». А вы рады?

 

Айболит:

Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья за хорошие дела!

 

Достает картинки: яблоко, лук, апельсин, морковь - они разрезаны на 4 части,дети должны собрать на столах.(Для каждого ребенка одна картинка).

Айболит: Вы собрали очень красивые картинки, а как они называются одним словом?

Дети: овощи и фрукты.

Айболит: Совершенно правильно! Какой аромат идет от этих фруктов и овощей (достает настоящие овощи и фрукты, дает понюхать) .Давайте подышим этим ароматом.

 

Дыхательная гимнастика

1)Сделать вдох 2-3 раза - выдох через правую и левую ноздри,поочередно закрывая отдыхающую указательным пальцем.

2)Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук « м-м-м».

 

Айболит: Ну, что - ж замечательно! Теперь пришло время поиграть.

Двигательная гимнастика –Железновы .

Дети выходят на ковер в рассыпную.

Айболит: Ребята после такой тренировки попробуйте крепче ли стали ваши мышцы,руки.

Дети проверяют.
Айболит: Молодцы ребята !  Я за вас спокоен, теперь вы знаете,  что нужно делать чтобы быть здоровыми_- делать зарядку, правильно дышать, слушаться родителей, дружить. Давайте дотронимся до « Оха», ему пожелаем здоровья, и нашим гостям тоже «Будьте здоровы!» Ваше путешествие закончилось –До свидания!