ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Сценарий занятия. «Будь осторожен с огнем»

Сценарий занятия.

«Будь осторожен с огнем»

Дети входят в зал и садятся                                                                                                    

Ведущая: «Ребята вспомните из каких книг эти строки?»

Что за дым над головой

Что за гром на мостовой

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом

(С.Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные бегите!

Помогите! Помогите!

(К.Чуковский «Путаница»)

Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.

(А.Толстой «Пожарные собаки»)

Ведущая: «Молодцы ребята, назвали все произведения!

Сила  огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым!»

Игра «Огонь-друг, огонь –враг»

(показ слайдов на мультимедийном оборудовании-свеча, газ, пожар, костер, печь, лес, ракета, вечный огонь, шалость)

Ребенок: Стихотворение:

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать

От огня не сдобровать

Знайте,в гневе он сердит

Ничего не пощадит

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И взметнувшись до небес

Перекинуться на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда.

Ведущая: «А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: Это я, это я, это все мои друзья.»

1) Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре…

2) Кто из вас шалит с огнем. Утром ,вечером и днем

3) Кто из вас, заметив дым, говорим: Пожар! Горим!

4) Кто почуяв газ в квартире. Позвонит по «04»

5) Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Дети делятся на 2 команды (играет сначала одна команда. потом другая)

Ведущая: «Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь.»

Проигрывание ситуации — Если пожар случился в детском саду?

Игра «Кто быстрее потушит пожар?»

Оборудование: Кегли-красного цвета

Правила игры: Все идут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый из участников должен взять «огнетушитель» (их на один меньше, чем участников). Не успевший взять «огнетушитель»- выбывает из игры.

Ведущая: «Каждый из нас может оказаться в  ситуации, когда пожар случился у тебя дома, а дома ты один. Что делать?»

Игра «Позвони по номеру 01»

Правила игры: Собрать на ковролине номер 01. Количество играющих-16 человек.

Игра «Что можно, что нельзя делать?»

1) набрать номер 01,вызвать пожарную команду, назвать домашний адрес;

2) обратиться к соседям по лестничной площадке;

3) нельзя прятаться под мебель, убегать в  другую комнату;

4) выбежать из дома или квартиры;

5) дышать через мокрую ткань.

Ведущая: «Ребята, а вы видели пожарных? Где вы их видели?»

(Показ слайдов -машина, инструменты пожарных, каска, одежда, лестница)

-«А какими должны быть пожарные?»

(Ответы детей- сильные, смелые, мужественные, находчивые, решительные)

Эстафета: «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет из огня игрушку»

Оборудование: Обруч -2 шт., лестница,  мешочки с песком, нарисованный огонь, корзинка с мячами,  корзинка для складывания мячей,  ведерко,  которое передается.

Ведущая: « Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые и готовы быть пожарными.  А загадки умеете отгадывать?»

1) Шипит, злится,

Воды боится.

С языком, а не лает;

Без зубов, а кусает!

(огонь)

2) Спешит, гудит — дорогу дай,

Моргает  глазом синим

Примчится вовремя

Беда детей и взрослых минет.

( пожарная машина)

3) Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

(отнять)

4)Вот так мошка –осиновая ножка

На стог села- все сено съела

(спичка)

5)Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня

(огонь)

6) Без рук, без ног, а на гору быстро ползет

(огонь)

Ведущая: «Давайте выучим пословицу: Не шути с огнем – обожжешься!»

Игра: »Если возник пожар»

Правила игры: Дети стоят в кругу. У воспитателя красный мяч (воздушный шар). Играющий должен быстро сказать последнее слово и передать мяч (шар).

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный

(шар)

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с…

(пожаром)

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь……                     (пожар)

Раз, два, три, четыре

У  кого пожар в……   (квартире)

Дым столбом  поднялся вдруг

Кто не выключил ….   (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…..      (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над…(газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег……        (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…..          (предметы)

Дым увидел — не зевай

И пожарных….                (вызывай)

Помни каждый гражданин

Это номер……                  (01)

Ведущая: «Ребята давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар»

 Ребенок: Стихотворение:

«Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка – огонек

От пожара не далек

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, верный друг»

Ведущая: «А если пожар случился ,то следует выполнять следующие правила:

1) Позвонить по телефону- 01 сообщить, что случилось, назвать свой домашний

адрес.

2) По возможности пытаться тушить пожар.

3) Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество и газ.

4)В задымленном помещении дышать  через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

 

А теперь вам подарок:  посмотрите мультфильм «Кошкин дом»