ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение «По лесным тропинкам»

Цель:
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о лесных  растениях (деревья, цветы). Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.Создавать радостное накстроение, формировать чувство единения с природой.
Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.
Предворительная работа: чтение рассказов и стихотворений, проведение беседы о цветущих полевых растениях, экскурсии на лесную поляну. Заучивание стихотворений о цветах, загадки о деревьях.
Материал: костюм Лесной Феи,искуственные цветы, металлический колокольчик, обручи, «волшебная палочка».
Ход развлечения
1.Вед : Здравствуйте, дети! Хотите отправится в путешествие на поезде в лес?
Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет вас на лесную поляну.
Игра «билет на поезд»
— Все разместились? Поехали!
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пес.
2. Игра «Речка и ручеек»
— А вот и дорога к лесной полянке. Нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него нужно перешагнуть.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (длинная и широкая). Пройдем по мостику на другой берег.
3. Вот мы и оказались на лесной полянке. Какая красивая полянка! А вот и хозяйка леса к нам спешит навстречу. Это Лесная Фея.
ЛФ: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем царстве . А пришла я к вам не с пустыми руками, я загадки принесла, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят
Ручьи малые текут
Громко птицы здесь поют
Кто немножко помолчит
Для тех вдруг лес зазвучит.
Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.)
Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.)
Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем.
Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.)
Как вы думаете дерево живое? (Да.)
Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.)
А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)
И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.)
Молодцы, много знаете о моих лесных жителях.
А у нас, Лесная Фея, ребята знают загадки про деревья, вот послушай.
1 реб:
Весной зеленела
Летом загорала
Осенью надела,
Красные кораллы (Рябина.)
2 реб.:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой косынке, в белом сарафане.
3 реб:
Сучки рогатые
Плоды крылатые
А лист ладошкой
С длинной ножкой (Клен.)
4 реб:
Что за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (Ель.)
ЛФ: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям.
Здесь много растений у меня живет, а каких, вы угадайте из моих загадок.
Назову я вам цветок – я вплету его в венок
Белая корзинка, золотое донце
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка)
Реб : Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
ЛФ: Ромашка лекарственное растение, что вы знаете о её лекарственных свойствах?
(цветы ромашки можно заваривать как чай. Такой настой лучше пить на ночь, чтобы спать крепко и спокойно. Отваром ромашки можно споласкивать волосы – они будут мягкими и шелковистыми. Если заболело горло, его можно полоскать настоем ромашки.)
ЛФ: Слушайте следующую загадку:
Эй, цветочки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
4. Игра «Догони колокольчик» (дети встают в круг, руки за спиной, передают колокольчик. Водящий в центре, ориентируясь на звук должен определить, у кого находиться колокольчик).
5. ЛФ: Полюбуйтесь дикими, алыми…. (гвоздиками)
Реб: Погляди- ка, погляди- ка, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика новый празднует денёк.
А когда наступит вечер, лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» и погасит огонёк.
ЛФ: Как мне нравится гвоздика! Я вас всех превращу в эти цветы.
Волшебную палочку я поднимаю
В гвоздики чудесные вас превращаю!
Игра «Цветы- гвоздики»
— Наступило утро. Гвоздики раскрыли свои лепестки (дети встают на носки, поднимают руки через стороны вверх)
— Вечером гвоздики закрывают лепестки (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками, наклоняют голову вниз) повторяют 2-3 раза.
ЛФ: Волшебную палочку я поднимаю
Гвоздики в веселых детей превращаю.
6. ЛФ: Про следующий цветок я расскажу вам сказку.
«Когда богиня Флора давала всем цветам звучные и красивые имена, про этот цветок она забыла, и он остался без имени. Чтобы утешить цветок, Флора наделила его чудесным даром – возвращать людям память. Подумайте, как называется этот цветок?
Реб: На пригорке много света,
И в траве, смотри, цветы,
Не забудем мы про лето,
Не забудь про нас и ты!
Игра «Собери букет» (с обручами)
7. Реб: Я скромный полевой цветок. Не очень яркий, зато душистый. Насекомые прилетают пить мой сладкий нектар. Меня очень любят коровы. Если они пасутся на лугу, где я расту, их молоко становится вкусным и жирным. Кто из вас догадался, как меня зовут? (клевер)
ЛФ: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.
Все цветы вставайте рядом,
Поиграть я с вами рада!
Игра «Венок»
Водящий: Я хочу сорвать цветок
И вплести его в венок.
Дети: Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу!
ЛФ: Ну что ж, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут еще дела. До свидания, до новых встреч!
Вед: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется. Следующая остановка «Детский сад».