ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Квест-игра "Фиксики в стране дородных знаков"

Квест-игра «Фиксик в стране дорожных знаков»
Подготовила Золотухина И.И.
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»
 г.Воронеж
 
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
Предварительная работа:
 Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный  переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: мультимедийная доска, жезл, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных черных и белых полос, модули ,конусы с дорожными знаками, магнитная доска-2 шт., 2 лавки, воздушные шарики. Музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Фиксик- Нолик, дети группы, воспитатель.
 
                                     Ход игры
Дети под музыку  заходят в зал, строятся. В центре зала видят  воздушные шарики, к ним прикреплена записка. Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает: « Посмотрите на экран»
Дети смотрят на экран:  Фиксик-Нолик, рассказывает:
«Здравствуйте ребята! Это я Фиксик-Нолик! Сегодня я вас ждал, очень хотел вас встретить и поиграть в квест - игру по правилам дорожного движения, но случилась беда, кто-то сломал светофор, перепутали дорожные знаки. Я направился искать этих разбойников! Помогите все исправить. Вам нужно выполнить несколько заданий. Если справитесь и выполните все правильно, вы найдете мой сундучок, там ждет вас награда!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начнем с разминки. Я буду задавать вопрос, вам следует подумать и ответить.
 
1)Задание -«Вопрос-ответ»
 – Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
 – Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу) – Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
 – Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
 – Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три- красный желтый, зеленый)
 – Где нужно ждать автобус? (на остановке)
 – Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
 – Что такое - «зебра»? ( так называют изображение полос на дороге, которые  обозначают- ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.)
Воспитатель:   А главное правило пешехода:                        
Ребенок:                                      Выходя на улицу
Приготовь заранее
       Вежливость и сдержанность,
     А главное — внимание.
 
Воспитатель: Молодцы справились с заданием , теперь самое время вспомнить дорожную азбуку.
 ( На экране появляется Фиксик - Нолик, который рассказывает, что не нашел разбойников, которые испортили светофор,и дорожные знаки .И он вернулся )
Фиксик-Нолик: Ребята я вышел на улицу и запутался в дорожных знаках, их так много, помогите мне разобраться в них.
Воспитатель: Ребята давай все вместе разберемся! Посмотрите все знаки перепутались, давайте поможем Фиксику и разберем дорожные знаки.
2) «Собери знак»
 (Дети делятся на 2 команды ,находят перепутанные   знаки, расставляют запрещающие знаки на одной доске и разрешающие на другой на магнитной доске).
Воспитатель: А теперь я хочу ,чтобы команды отгадали загадки , нашли соответствующий дорожный знак.(Дети жезлом показывают знак)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
 
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!      («Велосипедная дорожка»)
 
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
 
 Вот кружок с каемкой красной,        
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
 
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!    («Движение пешеходов запрещено»
 
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
 
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
 
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Фиксик-Нолик: Ребята, а что это такое у вас в руках?
Дети это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием!
На экране появляется Фиксик-Нолик: Я все запомнил, теперь я не запутаюсь в дорожных знаках! Спасибо!
3)Игра «Знатоки правил дорожного движения».
(Картинки, по правилам дорожного движения, дети должны назвать номер картинки ответить словами - «Запрещается – разрешается»)
 
Фиксик-Нолик: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.
4) «Зебра»
(Дети поочередно выкладывают полоски ,положив одну полоску возвращаются в команду, оставшиеся дети вместе проходят по переходу и возвращаются в команду).
Воспитатель: Ребята , а если вы переходите дорогу в темное время суток ,что нужно для того чтобы вас заметили?
Воспитатель: А какие бывают еще пешеходные переходы  ?
Давайте посмотрим слайд-подземный и наземный переходы. И мы давайте построим свои переходы-подземный и наземный.
5) «Пройди по переходу»
(Поставить модули, дети сначала проходят туннель (подземный переход) и модуль (наземный переход)).
Фиксик-Нолик: Что- то я устал, давайте мы поедем на автобусе?
6) Игра «Автобус»
(Водителю в обруче провести пассажиров, змейкой через конусы,  и не попав в аварию.  Посадить в автобус (скамейка) 1ребенок-водитель , 1-ребенок  внутри обруча - пассажир.)
Воспитатель: Ребята, а какие есть правила поведения в автобусе? ( Дети сидят на скамейках)
Дети отвечают.
Фиксик-Нолик:  Ребята ,я хочу загадать загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
 Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети ( хором )- светофор.
Воспитатель:  Теперь давайте исправим светофор.
7)Игра «Собери светофор»
( Дети ставят обручи по цветам светофора, и собирают цветные мячики в обручи)
 Вот трёхглазый молодец
 До чего же он хитрец!
 Кто откуда ни поедет,
 Подмигнёт и тем, и этим.
 Знает, как уладить спор,
 Разноцветный…(Светофор)
Воспитатель:  Ребята, а  для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
Воспитатель : А какие бывают светофоры?
Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.
(На мультимедийной доске изображение автомобильного светофора и пешеходного)
Фиксик-Нолик: А что означают цвета светофора? - Мы узнаем сыграв в игру.
8) « Три огонька у светофора»
(ведущий включает музыку, дети бегают врассыпную на мультимедийной доске появляется красный цвет светофора – дети замирают на месте, желтый- поворачивают голову влево и вправо, зеленый-шагают на месте. Играют - 2 раза).
Воспитатель :Ребята , а как перейти дорогу без светофора?
(Дети отвечают)
Фиксик-Нолик:Молодцы ребята! Вот вы и выполнили все задания. Спасибо вам, что помогли мне все исправить и разобраться в дорожных знаках! А вот вам и награда( сундучок) – флешка с мультфильмом «Фиксики. Как переходить дорогу» и значки светоотражатели.