ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Коллективный просмотр по познавательной деятельности "Овощи-фрукты с нашего огорода"

Коллективный просмотр по познавательной деятельности "Овощи-фрукты с нашего огорода"
                                        Конспект занятия
 
                      «Овощи и фрукты с нашего огорода»
                                         (средняя группа)
 
Цель: Обобщение и систематизация знаний об овощах и фруктах.
Задачи
- Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора- загадками;
- Формировать навыки самостоятельного проведения классификации;
- Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание. 
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать;
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Методы и приемы: беседа, загадки, дидактические игры, создание проблемной ситуации, продуктивной деятельности.
 
                                        Ход занятия
 
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья
( в группу входит бабушка Клавдия).
Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, вырос урожай у меня отменный, а как что  называется не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед». Езжай кА ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить. Дал он мне еще задания, какие – то странные, говорит,  ребятки умные,  справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
- Помогите пожалуйста?   (ответы детей)
-Так вот они эти задания.
Вот первое задание:
 
Дидактическая игра « Отгадай загадку»
 
 Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. ( Яблоко)
 
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
 
Кто любит щи, меня там и ищи. ( Капуста)
 
Сидит девица: Сама в темнице, коса на улице. ( Морковь)
 
 
Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках
Кто ее раздевает
Тот слезы проливает (Лук)
 
« Русский хлеб» - зовем мы прошку,
Нашу добрую   (картошку)
 
Без окон , без дверей
полна горница людей.
 
(отгадав загадку, Клавдия выкладывает овощи и фрукты на стол)
 
 А какие фрукты и овощи мы не назвали? (Дети подходят к столу, берут в руки, рассматривают фрукты и овощи)
 
Ребята я загадаю лежащий здесь предмет, а вы попробуйте отгадать его.
 
(Описывает предмет - например : это круглое, сладкое, лежит в центре (форма, цвет, вкус, где лежит), дети отгадывают, а теперь вы опишите ,а я отгадаю.
 
А какие фрукты и овощи мы не назвали?
 
А где же здесь овощи, а где фрукты? Помогите разложить их по корзинам.
 
 
 Дидактическая игра « Разложи в корзинки»
 
Ребята, теперь я буду называть ряд слов, а выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
 
Яблоко, груша, помидор, персик.
Яблоко, помидор, картофель, огурец.
Огурец, капуста, арбуз, помидор.
 
-Ой, что-то я уже, устала, давайте поиграем.
 
-Давайте посмотрим какие вы внимательные: если я назову фрукты -поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; назову овощи -приседаете.
 
Ребята ,а теперь представьте себе, что у бабушке Клавы созрели яблоки.
Мальчик хочет съесть яблоко, но сорвать не может - около дерева будка со злой собакой, Как ему съесть яблоко!
 
 Варианты ответов:
 
1.     Дождаться,когда хозяин уведет собаку гулять;
2.     Бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3.     отодвинуть будку вместе с собакой;
4.     сбить яблоко длинной палкой;
5.     подружиться с собакой;
6.     подружиться с хозяином;
7.     отвлечь собаку косточкой.
 
- Какое решение вам понравилось больше? Почему?
- Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что делать с этими фруктами и овощами?
 
 Дидактическая игра « Что потом?»
 
Яблоко - испекут пирог с яблоками;
Огурец – сделают салат;
Помидор – закатают в банку;
Капуста – засолят;
Апельсин – отожмут сок;
Груша – сделают компот.
 
- Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит, смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать. Эти корзинки с овощами и фруктами я вам подарю, а что сделать с ними вы тоже знаете!
 
- Бабушка Клавдия это еще не все, ребята хотят подарить тебе подарок- фартук, который сами и украсят фруктами (дети с помощью печатей оформляют фартук, дарят).
 
 
 
.