ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Экологический проект «Чудо капелька»

Руководитель: воспитатель — Золотухина И. И.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Родничок»
 

Актуальность: Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса
к природе, развивают наблюдательность , мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-
-следственных связей.

Цель проекта: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи проекта:
1. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят по кругу».
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
3. Развивать мышление.
4. Познакомить детей с представителями водных животных.
5. Познакомить детей с некоторыми видами растений
6. Развивать все виды речи детей
7. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; разъяснить необходимость охраны животных, растений и их среду обитания.

Организационные формы работы над проектом:

Подготовительный этап Сбор литературы о воде, стихи, пословицы, поговорки,
рассказы, сказки.

Приобретение необходимого оборудования,
некоторые сделать своими руками.

Основной этап Экскурсии к водоему в выходной день.
Опытно — экспериментальная деятельность
«Волшебница вода»

НОД с детьми «Этот чудный мир воды»

Релаксация (эмпатия) «Я капелька»
Корригирующая гимнастика «Дождик»

Подвижные игры «Ручеек», «Живая и неживая вода»,
« Ходят капельки по кругу», «Водяной»

Игры с игрушками в бассейне.

Дидактическая игра «Водные жители»

Дидактическая игра «Что растет в воде»

Заключительный этап Изготовление буклета «Чудо капелька».

Ожидаемый результат:

1. Сформировать знания детей о воде в нашей жизни.
2. Сформировать познавательный интерес к природе.
3. Развивать наблюдательность.
4. Уметь обобщать собственный опыт в исследовательской работе.
5. Осознание детьми причинно – следственных связей.
6. Бережное отношение к животным и растениям и их среде обитания.

Объект исследования

Вода

Работа над проектом началась с вопросов:

1. Почему в воде предметы тонут?
2. Почему на Севере вода замерзает?
3. Почему вода бывает холодной и теплой?
4. Почему на нашей планете так много воды? И откуда она?
5. Почему вода « замерзает» когда холодно?
6. Почему в воду можно войти?
7. Куда девается вода, когда пройдет дождь?
8. Почему лед таит?

Результаты опытов:

1. Провели ряд опытов.
2. Узнали о разных свойствах воды.
3. Сделали вывод, что вода-это чудо природы, без которой невозможно жить человеку, животным и растениям.

Обсуждение результатов

• Вода – это чудо природы.
• Вода может находиться в жидком , твердом и парообразном состоянии.

• Принимает любую форму.

• Из бесцветной воды — вода превращается в цветную.

• Почему идет дождь — этому помогает процесс испарения

• Вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли

• Растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми.

• Является необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.

• В воде есть воздух, но мы не всегда его видим.

• Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

• Бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее падает свет

• После всех опытов, исследований, экспериментов сделан буклет. Рассматривая его, быстро можно вспомнить, все — что знаем о воде.

Выводы:

• Узнали о разных свойствах воды.
• Узнали о круговороте воды в природе.
• Мы знаем, как очистить воду, как сделать простой фильтр для воды.
• Сделали буклет, который может рассказать нам все, что мы знаем о воде.