ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Сценарий образовательного квеста "В Тридевятом царстве" для участия во втором этапе международного профессионального конкурса "Мастерство без границ"

Сценарий образовательного квеста "В Тридевятом царстве" для участия во втором этапе международного  профессионального конкурса "Мастерство без границ"
 
Автор
Золотарева Ольга Викторовна
Должность
Заместитель руководителя
Место работы
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169»
1
Название
Квест «В тридевятом царстве»
2
Целевая аудитория
Педагоги ДОУ
Социальные партнеры( студенты-практиканты Воронежского государственного педагогического университета, отделения «Дошкольная педагогика и психология 5 курс)
3
Вид квеста
Образовательный квест
4
Современные образовательные технологии, используемые в квесте
Игровая технология, информационно-коммуникативные технологии, технологии проектной деятельности
5
Цель квеста
Показать многообразие использования современных образовательных технологий при работе со сказкой.
Формирование единых профессиональных компетенций педагогов ДОУ и социальных партнеров, через призму современных образовательных технологий, посредством сказки
6
Задачи квеста
1.Адаптация социальных партнеров (студентов-практикантов) к реальным условиям ДОУ.
2.Создание единого образовательного пространства для всех участников квеста.
3.Формирование профессиональных компетенций в режиме поиска (диалога).
4.Укрепление партнерских взаимоотношений: педагог-наставник-студент-практикант.
5.Создание стойкого сообщества единомышленников.
6.Развитие коммуникативных навыков, воображения, фантазии.
7.Воспитание единого духа,  чувства коллективизма, взаимопомощи и поддержки.
7
Действующие лица (герой/герои)
Вещун-проводник (заместитель руководителя)
Всемогущий хранитель сказок (старший воспитатель)
Четыре команды участников (16 человек)
8
Материалы и оборудование
 
8.1
Лист активности
18 человек
8.2
Инвентарь
Мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, музыкальный центр, колонки
8.3
Атрибуты
Четыре мешочка с запахами (сдобы, духов, лука, сухой травы или соломы); бумага разной фактуры, воды в емкостях разной величины, деревянный молоточек, лейка, щетка; старые журналы и газеты, фломастеры для изображения двух коллажей; развивающие игры В.Воскобовича (Чудо-крестики 2, Чудо-крестики-3), блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера; Карты Проппа в количестве 8 шт.; шарфики четырех цветов в количестве 16 шт.; монеты; шкатулка (2 шт.), несколько ключей.
8.4
Оформление помещения
1.Музыкальный зал украшен  иллюстрациями из сказок.
2.Приемные групп украшены шарами.
8.5
Награждение
В помещении информационно-методического кабинета всем участникам вручаются книги сказок.
9
Музыкальное сопровождение
Автор, название: Татьяна и Сергей Никитины «Песня о сказке»
Источник: http://zaycev.net/pages/22254/2225463.shtml
Визуальное сопровождение
Автор стихов, музыки, название: Лузганова Н.А. «По сказкам народов мира»,
Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotareva-ol-ga-viktorovna/prilozhenie-k-kvestu
10
Предварительная работа
Изготовление атрибутов для квеста.
 
11
Ход мероприятия
 
11.1
Организационная/
Вводная часть
На экране интерактивной доски появляется Вещун-проводник со словами:
«Уважаемые участники квеста! Сегодня я приглашаю Вас в Тридевятое царство, где живут сказки народов мира (это отечественные и зарубежные, авторские и народные). Ваша задача получить ключ от главных ворот Тридевятого царства, чтобы Вы смогли познакомить детей нашего детского сада со сказками, которые там живут. Ключ вы сможете отыскать, если пройдете испытания, которые Вам предлагает Всемогущий хранитель сказок. После прохождения каждого испытания Вы   сможете получить монету. Собрав все монеты Вы сможете обменять их на ключ. Каждую монету необходимо после каждого испытания класть в шкатулку Всемогущего хранителя сказок. Вам в помощь я даю маршрутный лист (маршрутный лист появляется на мультимедийном экране и в течении всего квеста находится в свободном доступе участников). Помощниками в этом поиске Вам послужит знание современных образовательных технологий. Для того, чтобы принять участие в квесте Вам Необходимо разделиться на четыре команды. Для этого Вам предлагаются шарфики четырех цветов. В каждой команде должно быть по 4 человека (2 педагога-наставника и 2 студента-практиканта). Удачи Вам!». Звучит «Песня о сказке».
11.2
Основная часть
 
11.2.1
Испытание № 1
Название
«Комната запахов»
Испытание № 2
Название
«Звуковые сказки»
Испытание № 3
Название
«Коллаж из сказок»
Испытание № 4
Название
«Помоги жителям Тридевятого царства украсить древнюю стену»
Испытание № 5
Название
«Сюжетные мотивы»
 
11.2.2.
Задание
1.Участникам предлагается 12 групповых помещений детского сада, из которых необходимо найти 4 помещения, имеющие запах.
2.Необходимо найти из предложенных материалов музыкальное сопровождение отрывков следующих сказок.
3.Найти в помещении музыкального зала инвентарь для создания коллажа, составить коллаж и придумать свою сказку.
4.Необходимо украсить одну из стен Тридевятого царства настенными рисунками.
5.Участникам предлагается найти сюжетный мотив конкретный сказок
11.2.3.
Задачи
№1.Применить   методику М.Монтессори для формирования умения «ощущуть» сказки более разносторонне и богаче (через обоняние).
№2.Применить   методику М.Монтессори для формирования умения «ощущуть» сказки более разносторонне и богаче (через слух). Развитие смекалки, воображения, творческих способностей.
№3. Применение    игровой технологии «Коллаж» для создания авторской сказки. Развитие творческих и коммуникативных способностей участников.
№ 4.Использование современных развивающих игр В. Воскобовича, блоков Дьенша, палочекКьюзинера в создании образовательного пространства, развитие конструктивных навыков.
№ 5. Использовать «Карты Проппа» как методический прием для анализа сюжетных мотивов (функций) волшебных сказок. Развитие способностей к поисковой деятельности.
11.2.4.
Описание
1.Необходимо определить чему (или кому) принадлежит данный запах и отгадать из какой сказки он к нам пришел. Участникам дается карточка-подсказка, на которой изображена одна из букв героя сказки, которому принадлежит данный запах.
1 команда: сказка «Чиполлино», запах лука.
2 команда: сказка «Двенадцать месяцев», запах духов капризной принцессы.
3 команда: сказка «Гуси-лебеди», запах пирожков, доносящийся из печки.
4 команда: сказка «Три поросенка», запах соломы или сухой травы Ниф-Нифа
№ 2. Используя маршрутный лист участники каждой команды находят в музыкальном зале 4 черных ящика с названиями сказок, отрывки из которых они должны изобразить:
1 команда: сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака, звук снега, капели, ручейка.
2 команда: сказка «Мешок яблок» В. Сутеева, звук падающих яблок из мешка.
3 команда: сказка «Коне-горбунок» П. Ершова, звук коней в поле, звук рвущегося наружу Конька-горбунка.
4 команда: сказка «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкина, звук моря, скрип лаптей.
№ 3.Для данного испытания необходимо объединение двух команд в одну. Таким образом участников в каждой команде будет 8 человек. Звуковая подсказка где искать атрибуты для данного испытания звучит с музыкального центра. Из газет , журналов, с помощью фломастеров участники каждой команды создают свой коллаж и придумывают к нему свою сказку ( по времени ограничение: не более 5-7- минут).
№ 4. В каждом из четырех групповых помещений, которые изображены на маршрутном листе, участники квеста конструируют настенный рисунок из развивающих игр. Подсказками для участников кого надо изобразить будут являться отрывки из аудиосказок. В названии каждого героя, которого надо изобразить есть звук «З».
1 команда из блоков Дьенеша –Морозко из одноименной сказки.
2 команда из развивающих игр В.Воскобовича «Чудо-крестики -2» Золушку из одноименной сказки.
3 команда из палочек Кюизенера Змея-горыныча.
4 команда из развивающих игр В.Воскобовича «Чудо-крестики- 3» Незнайку из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».
№ 5. Каждая команда, используя маршрутный лист находит в четырех помещениях по две «Карты Проппа» и называет основные функции конкретной сказки и отрывок, который эту функцию демонстрирует.
1 команда:
Сказка «Волк и семеро козлят», функция –отлучка кого-то из членов семьи. Отрывок: «Жила-была старая коза. Было у нее семеро козлят… Раз собралась она идти в лес, корму принести…».
Сказка «Гуси-лебеди», функция-запрет, обращенный к герою. Отрывок: «Доченька, -говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей, мы купим тебе платочек…».
2 команда:
Сказка «Царевна-лягушка», функция- нарушение запрета.
Отрывок: «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там лягушачью кожу и бросил ее в печь…».
Сказка «Лиса и волк», функция – вредительство или недостача. Отрывок: «А лисица ходит вокруг волка и приговаривает: -Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост».
3 команда:
Сказка «Огниво», функция- получение волшебного средства. Отрывок: «Огниво взял?- спросила ведьма.
-И то верно, отвечает солдат…».
Сказка «По щучьему велению», функция –герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.
Отрывок: «По-моему веленью, по –моему хотенью-
Поезжай печь к царю…».
4 команда:
Сказка «Госпожа Метелица», функция-беда или недостача ликвидируется.
Отрывок: «Открылись ворота… Это тебе за то, что ты так хорошо работала- сказала госпожа Метелица и вернула ей веретено…».
Сказка «Василиса Премудрая», функция-возвращение героя.
Отрывок: «…Что невесел муж дорогой? ….Делать нечего надо возвращаться…».
11.3
Заключительная часть
После последнего испытания все участники команд собираются в зале, считают монеты в шкатулке и видят, что они прошли все испытания. Перед ними возникает на интерактивной доске ребус и голос Всемогущего хранителя сказок, который говорит слова «Как только Вы разгадаете ребус, то узнаете, где находятся ключ от Тридевятого царства». Разгадав ребус участники находят ворота, у которых их ждет Всемогущий хранитель сказок. Они отдают ему шкатулку с монетами и берут у него шкатулку, в которой должен лежать ключ. Но в шкатулке не один ключ, а несколько. С помощью карточки, на которой закодирована информация, участники все вместе узнают (разгадывают код) какой ключ настоящий. После этого они находят среди всех помещений нужную дверь, которая и является воротами Тридевятого царства (это информационно- методический кабинет, в котором представлен огромный выбор сказок для детей и взрослых).
11.4
Подведение итогов квеста
Всемогущий хранитель сказок поздравляет всех участников квеста с успешным прохождением всех испытаний и благодарит их за то, что они знают много сказок, читают их детям, но и знают, как со сказками можно играть, используя все многообразие современных методов и приемов. В награду он дарит каждой команде книгу сказок.
 

 

 

 

 
05.02.2018