ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Авторский конспект по обучение грамоте "Гном Гномыч и Изюмка"

Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Гном-Гномыч и Изюмка»/Звук Г, г, буква Г/.
Задачи:
Продолжить знакомство  с согласными звуками (Г.г) и  их условными обозначениями буквой Г. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Воспитывать интерес к  сказочным произведениям. Воспитыватьнравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
 
Материалы и оборудование:
Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюмки, Д/И «Птицы», «Обед». «музыкальные инструменты», схемы предложений
 
раздаточный материал: карточки для звукового анализа, тетради, простые карандаши, схемы предложений, слоговые таблицы, сигнальные карточки.
 
Ход деятельности:
I.                   Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):
«На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Делайте все, не отставая,
Слушайте, не перебивая.
А если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать».
 
II.                Основная часть:
1.Сюрпризный момент: герои сказки Агнеша Балинта «Гном-Гномыч и Изюмка»
Выставляются на ковролине.
Жил- был очень уважаемый Гном. Он был очень добрым и умным, поэтому, в знак уважения прозвали его Гном-Гномыч.
Выделение звуков (Г, г), характеристика по акустическим данным: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
2. –А домиком его была тыква, забытая людьми на огороде. Днем Гном-Гномыч смотрел за птицами, пролетающими в небе и приветствовал их.
Д/И «Птицы»: вывешиваются картинки птиц, дети выбирают только тех птиц, в названии которых есть звук (Г, г): грач, ворона, гусь, галка, голубь, синица. Назвать птиц, улетающих на зиму в теплые края (грач, галка).
3. В один прекрасный вечер, когда хозяин был дома он услышал такой звук: «Чав-чав!». Оказалось, что это был поросенок, который ел его дом. Звали его – Изюмка.  Поросенок был очень голодный и Гном- Гномыч стал прогонять его, а ему некуда было идти. Тогда он пригласил его в дом и угостил обедом.
Лексическая игра «Приготовим обед»: дети хлопают в ладоши на слова, содержащие звук (Г, г): творог, горох, огурец, грибы, гуляш, винегрет, геркулесовая каша, гречневая каша, гренки, гороховый суп, голубцы, грушевый компот, масло, хлеб.
Работа со звуковой линейкой: огурец, творог, голубцы
4. –Осенними вечерами Гном-Гномыч и Изюмка   любил слушать музыку.
Д/И «Музыкальные инструменты» с сигнальными карточками: определение твердого и мягкого звука (Г, г) в словах: магнитофон, гитара, горн, гусли.
5.Холодными вечерами Гном-Гномыч и Изюмка топили камин. А помогала разжечь огонь, повернуть дрова- кочерга (буква Г).
6.Графический диктант в тетради- печатание буквы по словесной инструкции взрослого.
7.-По вечерам хозяин и поросенок любили читать газеты, которые ветер заносил в их дом.
Чтение слоговой таблицы: ГА,ГО,ГУ,ГИ, ГЫ,ГИ, ГЕ,ГЭ.
8. Д/и «Составь слово»: дети составляют слова из предложенных слогов.
 
III.             Итог. Как дальше развивались события в сказке вы сможете узнать, если прочитаете сказку известного венгерского писателя Агнеша Балинта.