ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Использование активных методов обучения при ознакомлении воспитанников с миром природы

 
В условиях реализации ФГОС ДО вектор развития профессиональных компетенций педагогов-дошкольников направлен на использование активных методов работы с воспитанниками. Отличительной особенностью активных методов обучения (в том числе интерактивных) является то, что все они базируются на игровом действии и творческом характере взаимодействия взрослого и ребенка.
Активные методы обучения (АМО) позволяют (и самое главное способствуют) сформировать у детей способность самостоятельно разбираться в проблемных и сложных вопросах, выработать определенные решения по исследуемой проблеме для реализации ее в практической деятельности, т.е. участвуют в социализации воспитанников. А это одно из требований ФГОС ДО.
 В   этих случаях у воспитанников включаются в работу все органы чувств, моторика, рефлексия- а это все, что требует от нас ФГОС ДОО. Среди таких методов в нашем МДОУ используются:
1.Проектный метод, как самостоятельный способ анализа воспитанниками заданной ситуации (проблемы), при грамотном направлении взрослого.
2.Проблемный метод, как  поиск и решение предложенных взрослыми ситуаций (вопросов) через анализ аналогичных ситуаций (явлений).
3.Кейс-метод, как вариант решения ситуации, приближенной к реальной (или максимально приближенной), где дети предлагают варианты решения и выбирают лучшие возможности, исходя из их уже имеющегося практического опыта.
4.Эвристичексий метод, как преломление разных игровых приемов в форме сюжетно-ролевых игр, исследований, конкурсов.
         Использование комплекса данных методов позволяет реализовать концепцию «предметного содержания деятельности», разработанную А.Н. Леонтьевым, в которой «…любое познание является деятельностью, направленной на освоение предметного мира».
         Использование АМО позволяет решить максимальное количество задач, которые перед собой ставит каждый педагог. А в рамках реализации ФГОС ДО АМО позволяю т детям всегда делать определенный выбор, это дает возможность развивать у дошкольников логическое и креативное мышление память, воображение, фантазию.