ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Авторский конспект по обучению грамоте "В Рыжем городе"

Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Звук Р, р, буква Р»
Задачи:
Продолжить знакомство  с согласным звуком (Р,р) и его условным обозначением- буквой Р.
Побуждать обозначать звуки (Р, р) символами
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.
Воспитывать уважительное отношение к другим людям, чувство коллективизма.
 
Материалы и оборудование:
Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, д/и «Рыбаки и рыбки», звуковая линейка, карточки для звукового анализа., д/и «Ноты», изображение девочки и мальчика, мяч.
 
раздаточный материал: карточки для звукового анализа, фломастеры синего и зеленого цвета, карточки для индивидуальной работы со звуком, конструктор букв Воскобовича.
 
Ход деятельности:
I.                   Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):
«На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Делайте все, не отставая,
Слушайте, не перебивая».
 
II.                Основная часть:
1.Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».
2.Педагог рассказывает детям сказочную историю:
«Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит, ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!». Вошел он - и ахнул.
В этом удивительном городе все было рыжим- прерыжим.
3. Характеристика звука (Р, р) по акустическим данным.
4. Работа со звуком (звуковая линейка) «Найди звук»:
Радуга, забор, дерево, роза, маргаритка, ромашка.
4.педагог: Рыжие ручьи текли по  рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков.
5.Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки» - деление слов со звуком (Р,р) на слоги.
Слова: карась, ерш, осетр, краб, рак, пескарь.
6. Педагог: Тут к нему подошла рыжая- прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?». «Меня все рыжим дразнят», - хмуро ответил мальчик.
А как тебя зовут?- РОМАН, РОМА.
Звуковой анализ слова.
Физкультминутка «Я знаю пять имен…»
7.Знакомство с буквой Р.
«-Дрожу от страха до сих пор
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!»
8.Конструирование буквы.
9. Педагог: По радио передавали «Рыжие песенки» и все рыжие люди радостно улыбались.
Лексическая игра «Рыжие песенки»:РА, РО, РУ, РИ, РЕ, РЫ.
10.А мальчик все стоял грустный. «Какой глупенький,- засмеялась девочка.
-А посмотри на солнце, какого оно цвета?».
«Ну рыжего»,- робко сказал мальчик.
«И мы все рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!». А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…
III.             Итог.