ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Авторский конспект по обучению грамоте "Малыш и Карлсон"

Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/.
Задачи:
Продолжить знакомство  с согласными звуками (К, к) и  их условными обозначениями буквой К. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Воспитывать интерес к  сказочным произведениям. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память. Воспитыватьнравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
 
Материалы и оборудование:
Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Карлсона и Малыша, Д/И «Третий лишний», мешки зеленого и синего цвета, игрушки (солдатик, зайка, кубик, киска, кит, кенгуру), ребус букв, д/и «Улицы города».
 
раздаточный материал: карточки для звукового анализа, фишки, тарелочки с манкой, карточки для разгадывания ребуса, дощечки для рисования.
 
Ход деятельности:
I.                   Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):
«На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Делайте все, не отставая,
Слушайте, не перебивая».
 
II.                Основная часть:
1.Загадка из шкатулки:
«Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Это ...
»
 
2.Выделение звуков (К, к), характеристика по акустическим данным.
 
3. Педагог предлагает прогуляться по улице Стокгольма и найти дом, в котором живет Малыш.
Игровое упражнение “Улица Стокгольма”.
Материал: домики для счета с окошечками от 1 до 10. Расположение произвольное.
Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, и расставляют дома на улице в соответствии с количеством окон – четные в возрастающей последовательности, нечетные в убывающей последовательности.
 
4.Игровое упражнение “Домик Карлсона”.
Материал: логический квадрат “Домик Карлсона”.
- На крыше, за трубой находится маленький домик. Сразу его и не заметишь. Только посмотрев очень внимательно, его можно разглядеть.
Дети рассматривают изображения домиков с крышами и окнами разных геометрических форм и зарисовывают на дощечках недостающее изображение домика.
 
5. Игровое упражнение “Наводим порядок в домике Карлсона”.
Материал. Предметные картинки с изображением кастрюли, кувшина, сковороды, замка, ключа, кисти.
Выделение лишней позиции из нескольких предложенных. Классификация.
Характеристика места звука в словах.
 
6. Игровое упражнение “Игрушки”.
- В тот день, когда Карлсон и Малыш познакомились, Карлсон сломал замечательную игрушку Малыша – паровую машину. Хорошо, что игрушек у Малыша еще много и им всегда есть, во что поиграть.
Материал. Изображения игрушек.
Выделение твердого и мягкого звука. Распределение игрушек в синий и зеленый мешок.
7. Звуковой анализ слова – КУБИК.
 
8.Знакомство с буквой “К”.
Педагог предлагает вниманию детей изображение буквы [К].
Стихотворение о букве:
«К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука».
 
9. Рисование буквы на манке.
 
10.Динамическая пауза “Сказочная”.
 
.11.Игровое упражнение “Клякса”.
 
- Малыш делал уроки, в это время в окно влетел Карлсон, и от неожиданности в тетради появилась клякса.
Дети рассматривают изображения наслоенных друг на друга букв, определяют и называют их.
 
12.Игровое упражнение “Варенье”.
- После уроков Карлсон позвал Малыша любоваться на звезды и есть варенье. Фрекен Бок закрыла банки с вареньем в буфет на ключ. Помогите достать любимое варенье Карлсона.
 
Дети работают с карточкой-кодом, расшифровывая информацию о порядковом номере банки, об отрицании цвета фруктов и ягод в банке находят любимое варенье Карлсона.
 
13.- На крыше Малыш и Карлсон ели варенье и разглядывали ночное небо.
Конструирование созвездий – геометрических фигур из счетных палочек.
 
III.             Итог.