ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Звуковая культура речи: звуки[С,С`]. Конспект занятия. Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей  группе.
Тема: Звуковая культура речи: звуки[С,С`].
 
 
 
Задачи:
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков [c-з] и их дифференциации.
Развивать фонетический и фонематический слух, внимание, память.
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение говорить громко, неторопливо.
Материалы: Магнитофон, аудиозапись Железновы «Музыка с мамой».
Сухой бассейн с игрушками.
Картинки: автобус, насос.
Игрушки, в названии которых есть изучаемый звук.(Кукла Ася,  солнышко,
Колокольчик.
 
 
 
Ход занятия.
 
1.      Организационный момент.
2.      Основная часть.
2.1.   Психогимнастика «Солнышко» – развитие воображения, невербальных форм общения. 2 мин.
 Дети стоят перед педагогом  кругом. В окошко светит солнышко и дарит нам хорошее настроение. Нужно добавить солнышку лучики, называя добрые слова. (Если солнышка нет, то таким образом оно «создается»). На занятии появляется игрушка «солнышко».
 
2.2.   Введение в тему занятия. Сюрпризный момент. 1 мин.
-          Раздается звук колокольчика. Кто-то пришел в гости. Садимся на места. Кто же все-таки пришел? Педагог вносит куклу Асю, рассказывает о том, что Ася услышала, что в ее кукольном домике раздаются звуки «Кап-кап-кап». Что это? Из крана капает вода. Что нужно сделать Асе? Закрыть кран. Повернула кран. Но вода потекла сильной струей «с-с-с».  Ася случайно повернула кран в другую сторону.
-         
2.3.   Постановка проблемы.1 мин.
-          Водичка пела свою песенку. Ася попробовала ее повторить, но не смогла. Давайте попробуем ей помочь.
 
2.4.   Артикуляционное упражнение  «Песенка водички».1 мин.
Ротик немного улыбается. Язычок становиться тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. Произносим хором, группами, индивидуально. Громче, тише.
 
2.5.   Фонетическое упражнение «Поймай звук».2мин.
Хлопнуть в ладоши, если услышал  нужный звук. Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, луна, сок, молоко…
 
2.6.   Артикуляционное упражнение  «Чистоговорки».1 мин.
Са-са-са – вот лети оса.
Ас-ас-ас – мы купили квас.
Су-су-су – мы видели лису.
Иска-иска-иска – сидит на стуле киска.
 
2.7.   Тактильное упражнение «Волшебный бассейн»5 мин.
 
  В «сухом бассейне» с крупой отыскиваем  игрушки и определяем в них наличие нужного звука. (Собака, поросенок, кот Матроскин, Вини-Пух, Тигренок, теленок, ….)
 
2.8.   Игровое упражнение «Насос»2 мин.
Собираемся покатать игрушки на автобусе. (Картинка автобус). Какие части есть у автобуса? (Салон, кабина, руль, колеса…). На колесах есть шины. Они спустили. Что нужно сделать, чтобы автобус поехал? (Накачать шины насосом).
 
2.9. Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус». 5 мин. (по Железновым).
 
3.Итог занятия.