ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". старшая группа. Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.
Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
 
 
Задачи:
Формировать умение составлять короткий рассказ на тему стихотворения и описательный рассказ о посуде; учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, употребляя качественные прилагательные; активизировать употребление слов-антонимов.
Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, фонетический слух.           
 Воспитывать интерес к предмету.
 
 
Материалы.    Игрушки: кошка, собачка, курочка, кукла. Косточка, рыбка, зерно.
                         Посуда: миска, блюдечко, черепушка, тарелка глубокая, кружка, стаканы стеклянный и пластмассовый, ложка столовая.
Магнитофон.
Аудиозапись с голосами животных.
Столик, накрытый скатертью.
 Картинки на ковролин для игры «Найди пару»: тарелки – глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кружки – большая и маленькая.
Картинки для игры «Магазин посуды»: самовар, сковорода, кастрюля и др.
 Магниты.
 
 
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 
 
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1.Психогимнастика «Желе». 2 мин.
 Ребята, образуйте круг. Представьте себе, что вы все вместе  -  блюдо с желе. Если желе из фруктов, то оно какое? Если желе из молока, то оно какое? Если желе из шоколада, то оно какое?
Итак, вы – желе. Сейчас я начну встряхивать блюдо с желе. Я встряхиваю его легонько, и вы раскачиваетесь медленно. Теперь я встряхиваю блюдо сильнее, и вы раскачиваетесь быстрее. Теперь представьте, что хозяйка забыла убрать блюдо с желе в холодильник и оставила его на солнце. Покажите, что произошло с желе? Оно начало таять, растекаться.
 
2.2. Сообщение темы занятия. 1мин.
-          Какие еще вкусные блюда вы знаете?
-          А какие блюда можно назвать полезными?
-          Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какая история произошла за обедом с девочкой Машей в одном сказочном стихотворении.
 Педагог приглашает детей сесть за столы.
 
2.3. Рассказывание педагогом стихотворения с попутным обыгрыванием. 5 мин.
    
             Педагог предлагает детям позвать сказку, в это время выставляет накрытый к обеду столик.
 
               «Сказка, сказка, приходи!
                С нами рядом посиди!
                Мы хотим тебя послушать,
                Поскорее приходи!»
 
Педагог:                  -Час обеда подошел.
                                   Села Машенька за стол.
 …Раздается лай собачки (аудиозапись).
Педагог:                  - Ой, кто это к нам?
                                   Ой, кто это там?
                                  (говорит за собачку)
-Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка  -  черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
 
-          Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего?
( Ставит перед собакой миску, предлагает одному из детей выбрать еду для собачки – косточку. Свои действия ребенок сопровождает словами: «Собаке дадим косточку, положим ее в миску).
 
Раздается мяукание.
Педагог:  - Кто же еще царапается к нам в двери?
                 (говорит за кошку):
-          Это ваша кошка Мурка,
Мурка  -  серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Не пора ли обедать?
 
Педагог, усаживая за столик Мурку: -Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ситуация с кошкой обыгрывается аналогично предыдущей).
 
Раздается звук курочки: «Куд-куда, куд-куда!»
 Педагог:  - Кто еще спешит сюда?
-          Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
 
-          Чем можно покормить курочку?
-           Курочке дадим зерна, насыплем его в черепушку. Черепушка – это посуда, сделанная из глины.
 
-          Ребята, а что мама приготовила для Машеньки?
 
Педагог: - Никому отказа нет!
                   Подан каждому обед!
                    Собачке  -  в миске.
                   В блюдечке  -  киске.
                   А курочке-несушке
                   Зерна в черепушке.
                   А Машеньке – в тарелке,
                   В глубокой, не в мелкой.
 
Ребята, как одним словом назвать миску, блюдце, тарелку, черепушку? (Посуда).
Какую еще посуду вы видите на столике? (Чайник, кружка, стакан, ложка).
 
2.4. Дидактическая игра «Найди отличия».2мин.
   На ковролине вывешены картинки: тарелки -  глубокая и мелкая, стаканы – высокий и низкий, ложки – столовая и чайная, кастрюли – большая и маленькая.
 
 2.5.ФМК «Самовар». 3 мин.
Педагог предлагает детям отгадать загадку-описание предмета:
-          Это предмет посуды. Он сделан из металла, значит он … металлический.
Он нужен для того, чтобы кипятить в нем чай, но это не чайник. Первый звук в его названиии  - звук С.  (Самовар).
            Один из детей  - самовар-ведущий. Он закрывает глаза.
            Хором:          - Самовар кипит: «Кому чаю налить?»
            Один из детей: - Мне!
            Ведущий угадывает, кто из детей произнес фразу.
 
2.6. Рассказывание воспитателя на тему стихотворения с обыгрыванием. 1 мин.
               Час обеда подошел, села Машенька за стол. Вдруг прибежала собачка и попросила: «Гав-гав! Покормите меня!» Садись, собачка, мы дадим тебе косточку  в мисочке.  Прибежала киска: «Мяу-мяу! Кушать хочу!». И киску накормим, положим ей рыбку в блюдечко. Вот и курочка спешит, кушать просит. Насыплем ей зерна в черепушку. А Машеньке дадим суп в тарелке, в глубокой, не в мелкой.
 
2.7. Заслушивание рассказов 2-3 детей. 5мин.
 
2.8.Дидактическая игра «Магазин посуды». 5 мин.
На магнитной доске вывешены картинки с изображением посуды. Детям предлагается «купить» любой предмет. Для этого ребенок должен рассказать о предмете, но не называть его.
3.Рефлексия. 1 мин.