ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Обучение грамоте. Старшая группа. Звук и буква А. Конспект.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №169"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
 непосредственно
 образовательной
 деятельности
Обучение грамоте
Старшая  группа
Тема: «В мире звуков. Звук и буква А».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработала
 педагог дополнительного образования
  Золотарева Алла Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воронеж
2016-2017 учебный год
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Обучение грамоте
Старшая  группа
Тема: «В мире звуков. Звук и буква А».
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Задачи: познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением, формировать умение определять место звука в словах, выделять его из ряда других звуков на слух. познакомить с буквой А, учить писать ее, используя образец;
развивать фонематический слух, внимание, память;
воспитывать интерес к познанию, трудолюбие.
Форма организации: подрупповая, индивидуальная.
Оборудование: кукла,
дудочка, колокольчик, бубен,
буква А,
Д/и "Буква сломалась",
иллюстрации - рак, азбука, жираф, луна, платье, аист.
магнитная азбука,
схемы слов для определения места буквы в словах, магниты красного цвета,
магнитофон
аудиозаписи "У жирафа пятнышки",  "Слова на букву А"
 
Ход деятельности.
1'
1. Организационный момент.
2'
2. Введение в тему занятия, сюрпризный момент.
Игра "Молчанка"
В гости пришла кукла Аня и принесла игрушки - бубен, колокольчик, дудочку.
слушание звуков вокруг;
с закрытыми глазами:
Раз, два, три четыре, пять –
Начинаем мы молчать
И слушать разные звуки.
Педагог с помощью детей демонстрирует различные звуки.
Вывод звуки бывают разные - громкие, тихие. Звуки мы слышим ушами. Звуки могут издавать не только разные предметы, но и сам человек.
 
1'
3.  Д/и "Найди одинаковый звук"
Кукла Аня принесла не только игрушки, но и картинки. Ананас, автобус, аист. Какой звук в этих словах одинаковый?
1'
4. Знакомство с артикуляционным аппаратом.
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
(Рот)
1'
5. Фонетическая зарядка.
Фонетическая зарядка
- Как мама укачивает малыша?
- Как мы показываем больное горло доктору?
 
1'
6. Д/и "Поймай звук" ( из череды звуков "поймать" 9 хлопнуть в ладоши) только звук А)
 
1'
7. Характеристика звука А.
Звук А - гласный, так как произносится голосом, воздух проходит свободно, не встречая преград.  Обозначение звука красным цветом.
1'
8. Д/и "Найди звук "А"
Выбрать только те картинки, в названии которых есть звук А.
3'
9. Д/и "Найди место звука А"
Работа на магнитной доске на схеме.
рак, азбука, жираф, луна, платье, аист.
2'
10. Физпауза
"У жирафа пятнышки"
3'
11. Знакомство с буквой А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
 
Рассматривание буквы.
На что похожа буква А?
 
Д/и "Вспомни слова на букву А"
 
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля —
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
 
Прослушивание аудиозаписи "Слова на букву А"
2'
12. Рисование буквы на магнитных экранах.
3'
13. Работа в рабочих тетрадях
Найди и обведи букву А.
 
2'
14. Д/и "Буква сломалась".
Из отдельных элементов составляем букву.
1'
Рефлексия
 
 
Список использованной литературы:
 
1.                 Волина В. Занимательное азбуковедение. М.,1991
2.                 Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., 2000
3.                 Колесникова Е.В. От звука к букве. М., 2008