ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект по развитию речи "Закрепление пройденного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Закрепление пройденного".

Задачи: закреплять представление о понятиях "звук" - "буква", закреплять умение делить слова на слоги, составлять из слов предложения;

развивать фонематический слух детей; воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: лента букв,

 цветные и простые карандаши,

 тетради с заданием,

магнитная азбука,

фишки для звукового анализа,

 Д/и "Зажги фонарик" (схемы слов с пропущенным звуком, картинки: рак, лиса, мишка, улитка;.

Аудиозапись П.И.Чайковский "Времена года. Зима. Декабрь"

Д/и "Цветные снежинки",  "Посели слова в домики"

Иллюстрации: художник, палитра, кисти; сани, дети, лед.

Карточки со словами: УЗОР, ЗИМА, РОЗЫ (2 слова), ДОМ. МОРОЗЫ

Буквари

Ход деятельности.

1

1. Организационный момент.

1

2. Сюрпризный момент.

В "волшебной" шкатулке  картинки: художник, палитра, краски.

- Что общего у этих картинок?

- Что делает художник?

- Что еще ему нужно для рисования?

- Сегодня мы будем художниками!

- Что делают художник?

Придумайте предложение со словом художник.

3

3. Беседа по ленте букв.

Художники делают жизнь людей ярче, радостней. Они помогают человеку увидеть мир красивым. Художник может сделать ярким все что угодно. Взять хотя бы нашу ленту букв. Художник нарисовал ее для нас, а в типографии ее напечатали.

Какие цвета использовал художник, чтобы раскрасить ленту?

Какие звуки обозначают буквы из красного домика?

А если домик синий? (зеленый?)

В некоторых домиках 2 цвета. Почему?

Домики каких букв не раскрашены? Почему?

Повторение правила «Буквы и звуки»

3

4. Д/и "Подбери нужную палитру"

Подобрать к картинке схему, вставить пропущенный звук.

ДЕТИ

САНИ

ЛЁД

4

5. Д/и "Цветные снежинки".

 Дети получают задание по группам (рядам) выполнить звуковой анализ из "звуков- липучек". Слова для звукового анализа: узор, зима, розы

Дети, которые справятся первыми, делают звуковой анализ на мольбертах магнитами. Прикрепляют таблички с соответствующими словами.

Чтение табличек хором.

2

6. Физпауза. Солнышко лучистое.   14 минут

6

7. Работа с букварем Н.Жуковой. Технология продуктивного чтения.  Чтение рассказа на стр.40 УЗОРЫ.

Мороз – самый настоящий художник. Он может рисовать на окнах настоящие узоры. Даже розы!

  • Рассматривание иллюстрации (Что нарисовал мороз-художник на окнах?)
  • Жужжащее чтение.
  • Чтение хором  (Название и 2 предложения)
  •  Чтение по 1 предложению по цепочке.
  • Ответы на вопросы:
  • - Что за окном? (За окном мороз).
  • - Что нарисовано на окнах? (На окнах узоры).
  • - На что похожи узоры? (Узоры как розы).

 

3

8. Д/И "Посели слова в домики" (Деление слов на слоги).

Вспоминаем правило: как узнать сколько в слове слогов?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

На магнитной доске 3 домика: с одним окошком, с двумя и тремя. Нужно распределить слова в зависимости от количества слогов.

ДОМ, МОРОЗЫ, РОЗЫ.

2

9. Пальчиковая игра  "Ежики-помощникики"

Массаж для пальчиков и ладошек выполняется с помощью подставки под карандаши в форме ежиков и карандашей.

4

10. Работа в тетради.

Зажечь цветные фонарики под предложением-загадкой - найти все гласные.

Нарисовать морозные узоры на окнах. Рисование узоров под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Зима. Декабрь."

1

11. Рефлексия