ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация "Я иду в школу"

Психологическая готовность –
это итог предыдущих 6-7 лет развития ребенка. Это значит, что будущий школьник должен полноценно прожить свое детство: наиграться в различные игры, примеряя многообразие ролей, пережить сильные эмоции, сочувствуя героям сказок, набегаться вместе с друзьями, и захотеть заглянуть из мира игр и фантазий в мир реальности. Ведущая игровая деятельность должна естественным образом смениться учебной.
Важно, чтобы у ребенка была сформирована учебная мотивация, причем главными должны быть познавательный («хочу учиться, потому что это интересно») и социальный («хочу учиться, потому что это нужно и важно») мотивы. Для этого:
• развивайте у дошкольника любознательность и детское любопытство;
• никогда не отказывайте в ответах на вопросы своего Почемучки. Но и давать исчерпывающих ответов не стоит - подтолкните ребенка к самостоятельному поиску истины.
• с удовольствием рассказывайте о своей школьной жизни, подводя к мысли, что с поступлением в школу он поднимется на ступень к взрослости. Однако не запугивайте, используя его стремление стать взрослым. Если часто повторять что-то вроде «перестань вести себя как маленький, ты уже взрослый», он может решить, что быть взрослым не интересно.
 
Помогая ребенку готовиться к школе, помните:
ему должно быть интересно;
задания должны быть посильными;
ребенок пока может сосредоточиться на чем-либо около 20-40 минут, затем наступает утомление.
Важно наметить главную стратегию умственной подготовки к школе. Такой стратегией не должна быть обычная «дрессура». Конечно, можно натренировать ребенка в выполнении отдельных заданий. Но гораздо эффективнее развивать у ребенка гибкость мышления, умение управлять своими умственными способностями, тогда он сможет применить их и для решения тех задач, с которыми раньше не сталкивался. В ином случае ребенок научиться лишь выполнять определенные задания и упражнения.
Главной стратегией подготовки к школе должно стать построение эмоционально-положительного и развивающего взаимодействия взрослого с ребенком. При этом Вы можете использовать те же игры и упражнения, что и специалисты, но не как самоцель, а как способ или средство общения с ребенком.
Ситуация обучения становится для ребенка развивающей, если соблюдается ряд условий:
• Ребенок и взрослый искренне заинтересованы в происходящем.
• Ребенок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к другу и к происходящему.
• Ребенок проявляет максимальную умственную активность и изобретательность, а не является простым исполнителем заданий.
• Отсутствует строгое распределение ролей между ребенком и взрослым – учитель и обучаемый, исполнитель и проверяющий. Каждый из них может быть то в одной, то в другой роли.
• Взрослый и ребенок по отношению друг к другу становятся равноправными партнерами, заинтересованными друг в друге, и уважительно относящимися друг к другу.
• Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, включая его достоинства и недостатки.
В ином случае взаимодействие ребенка и взрослого рискует перерасти в очередную попытку научить ребенка «уму-разуму» либо вовсе закончиться открытым конфликтом.
Очень важно позаботиться об отношениях ребенка со сверстниками. Будущий первоклассник должен не только уметь решать умственные задачи, но и задачи «жизненные»: как вступить в игру с другими детьми, как подружиться с симпатичным тебе одноклассником, что делать, если кто-то возьмет без спроса твой карандаш и т.д. для этого родители должны развивать в ребенке здоровую самооценку и элементарные навыки общения.
 
Если ребенок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям все интересно, если у них умные иинтересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего специально в ребенке развивать.
 
Разработала
педагог-психолог
О.А. Андрусевич