ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Тема: «Покормите птиц зимой»

 

Цели: уточнить знания детей о последнем месяце осени, о сезонных изменениях в живой природе.

Расширять и уточнять представления о перелётных птицах, знакомить с способами существования птиц в разные сезоны.

Проявлять любознательность, стремление познать мир птиц, воспитывать доброжелательность заботу ко всему живому.

 

Задача: Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Расширять знания детей о птицах.

 

Предварительная работа:

 знакомство с перелётными и зимующими птицами, беседы о приспособлении птиц к сезонным изменениям в природе. Чтение стихов, загадок о зимующих птицах. Совместная работа по изготовлению кормушки.

Наглядный материал: цветные иллюстрации птиц, фото кормушки, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный  материал: листы с силуэтами птиц, клей, кисточки, подставка, брасовый материал, крупы.

 

Ход занятия:

 

Беседа об осеннем  месяце ноябре, о сезонных изменениях в природе. О чём мы будем говорить узнаете , если отгадаете загадки.

 

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

 

Крылатый, горластый -

Красные ласты.

(Гусь)

 

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятел)

 

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует.

(Воробей)

 

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

 

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

 

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Дети угадывают и выкладывают иллюстрации птиц на доску. Д/И « Какие птицы улетели»?

Цель: добиваться чёткости в произношении окончаний мн.ч. Р.п. ( гусей, журавлей, уток)

 

Какие птицы остались: зимующие где их можно встретить? Как лучше разглядеть, увидеть где они сейчас обитают?

 

Физкультминутка

 

Подняться вверх на воздушном шаре. Поднялись высоко, что увидели вверху  (облака,). Какие ( большие, маленькие, пушистые, белые). Видите птиц, опускаемся.

 

Дети, птицы в холода перебираются ближе к жилью человека. Каких птиц мы увидим здесь?

Вы, скажите, как можно поступать с птицами, и что нельзя делать ( пугать, ловить, приносить домой).

Вы знаете, что птицы помогают друг другу. Дятел долбит кору больных деревьев, а синички собирают жучков.

Как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой»

 Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

 Горсть одна — И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Александр Яшин.

 

Назовите, что любят птицы. Оставляем корм и кормушки.  Возвращаемся на воздушном шаре со словами 1,2,3 шар в детский сад нас принеси.

Ребята, где же мы были, что вам запомнилось. А что вы не забыли, о нашем путешествии. Предлагаю выполнить поделки и подарить малышам.

 

Спасибо и помните.

 

За всё живое, что есть на планете

За их жизнь мы все в ответе.