ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Викторина по рассказам Н. Носова «Затейники», «Заплатка»

Средняя группа «Ромашка»

Выполнили

Ульянцева Е.Н.

Воронцова Т.Н.

Воспитатели.

Цель:  В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса ( две шляпы, две корзинке маленькие мячики по количеству детей) ноутбук, икт технологии.

Подготовка. Чтение рассказов «На горке», «Затейники», «Живая шляпа», «Заплатка».

 

Ведущая: — Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир прекрасных произведений Николая Николаевича Носова. Мы читали книги, знакомились с героями рассказов и сегодня мы посмотрим, как вы запомнили.

Ведущая: -У нас сегодня две команды, которые примут участие в викторине. Но не только участники команд будут соревноваться, болельщики команд тоже смогут поучаствовать. Если команда будет затрудняться ответить на вопрос, то на помощь смогут прийти болельщики и заработать для своей команды очки.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ребят, а теперь послушайте загадки  они не простые, отгадав их вы узнаете какие рассказы написал  Н.Носов.

Мальчики эти деньги копили

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

  1. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

  1. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Такие штаны носят только солдаты».

Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

  1. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

Вы молодцы  отгадали все загадки по рассказам  Н. Носова. Я вам предлагаю  подробней познакомиться с рассказами «Затейники» и «Заплатка».

У нас есть две команды. Команда «Затейники», и команда «Заплатка».

За каждый правильный ответ вы получаете фишку в конце мы посчитаем у какой команды больше фишек та и победитель.

Вопросы для команды «Затейники»

  1. Какую сказку читали дети?

Колобок

Три поросенка

Волк и семеро козлят

  1. Из чего сделали домик ребята?

Из одеяла

Из пледа

Из подушек

  1. Без чего в домике ребят было грустно?

Без окон

Без дверей

Без подвала

  1. Почему Петя закричал?

Его схватили за ногу

Он ударился об Валю

Домик сломался

  1. 5. Петя предположил, что его испугал …

серый волк

бурый медведь

рыжая лиса

  1. 6. Куда убежали дети?

На кухню

На улицу

В коридор

  1. Кто на самом деле напугал Петю?

Мама

Папа

Валя

  1. Кто сломал домик?

Валя

Петя

Мама

  1. Кто сидел в домике детей?

Мама

Папа

Никто

  1. После этого дети …

перестали играть

продолжили играть

пошли обедать

Молодцы,  ребята вы справились со всеми вопросами по рассказу. А сейчас отвечают на вопросы команда «Заплатка»

  1.    Как звали главного героя произведения?

Саша

Алёша

Игорь

Бобка

  1. Чем хвастался Бобка?

Рубашкой

Кофтой

Курткой

Штанами

3.Какого цвета были штаны

Голубого

Синего

Красного

Зелёного

  1. Что случилось с его штанами?

Потерял

Подарил

Порвал

  1. Почему мама не стала зашивать штаны?

Готовила кушать

На работе

Ты порвал, ты и зашивай

  1. Почему Бобка сам решил зашить штаны?

Хотел получить конфету

Хотел пойти в них в школу

Потому что они ему очень нравились

7.Какой заплатка была сначала.

Как помидор

Как апельсин

Как сушёный  гриб

8.Мальчик остался доволен своей работой. Что же он сделал?

Полил цветы

Помог маме

Съел конфету

Сам пришил  заплатку

9.Что сказали ребята, увидев Бобку снова во дворе?

Вот молодец

Хороший мальчик

Плохой мальчик

10.Что  Бобка ещё хочет научиться пришивать

Заплатку

Молнию

Пуговицу

Молодцы все справились с заданиями.

Ребят я предлагаю размяться и вспомнить рассказ  Н.Носова  «Живая шляпа». Кто вспомнить про что рассказ (ответы детей). Мы тоже побудем в роли Вовки и Владика.  И поиграем в эстафету.

«Попади в цель».

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют? Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?