ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Рабочая программа 2015-2016 уч.год

 Рабочая программа группы «Ромашка»

 общеразвивающей направленности

Возраст детей 6-7лет

/подготовительная группа /

на 2015/2016 у.г. 

Воспитатель: Ульянцева Е.Н.

 

Содержание рабочей программы:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  • Цель рабочей программы

 

  • Задачи

 

  • Соответствие с принципами и подходами образовательной программы

 

  • Возрастные особенности

 

  • Характеристика детей

 

  • Список воспитанников группы

 

  • Характеристика семей

 

  • Режим дня

 

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ

 

  • Модель организации образовательной деятельности по основной образовательной программе

 

  • Формы организации образовательной деятельности

 

  • Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

  • Календарно-тематическое планирование

 

  • План мероприятий и досугов

 

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ

 

Самообразование  приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Основная образовательная  программа  дошкольного образования

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 169» (далее — Программа) — нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 169» (далее – МБДОУ)

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад №169» разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного  врача РФ от 15.05.2013 № 26);

-Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 г.;

Основная образовательная программа ДОО разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011 г., 2014 г. Структура программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностей.

 

 

Цель рабочей программы. Обеспечить формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Задачи /по образовательным областям/:

 

 

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать уме- ние самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти- визм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справед- ливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы- полнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формиров ать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятель- ности и желание учиться в школе.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Речевое развитие, включает, владение речью,  как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными образовательным стандартом:

ü ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

ü построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

ü ) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

ü ) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

ü ) сотрудничество Организации с семьей;

ü ) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

ü ) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

ü ) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Так же при формировании программы учитывались возрастные особенности детей 6-7лет.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы

начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие ха-

рактерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение

ребенка, болезнь,трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными и обретают

особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое

пространство усложняется. В нем может быть несколько центров,

каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом

дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому

пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а

как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли

акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрово-

го пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль

водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется

инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли,

то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при

этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли

тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, пере-

даваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается

их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунка-

ми мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос,

военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: при-

нцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты:

мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и

пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, бро-

ви, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формиру-

ются художественно-творческие способности в изобразительной деятель-

ности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени

осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно

владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и пос-

троек; не только анализируют основные конструктивные особенности

различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со зна-

комыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся

симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляет-

ся на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они

достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет

осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы-

полнения;

способны выполнять различные по степени сложности пост-

ройки как по собственному замыслу, так и по условиям

.

В этом возрасте дети уже

могут освоить сложные формы сложения

из листа бумаги

и придумывать собственные, но этому их нужно специ-

ально обучать.

Данный вид деятельности

не просто доступен детям — он

важен для углубления их пространственных представлений

.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошколь-

никам уже доступны целостные композиции по предварительному за-

мыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры

людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда

могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метри-

ческих отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям

воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять

точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не вос-

производят метрические отношения между точками: при наложении

рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками

образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они

в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон-

статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении

со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том

числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности

детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников

, оно становится

произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного

сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников

продолжает развиваться речь

: ее звуковая сторона,

грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказы-

ваниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер

обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно

употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при-

лагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у де-

тей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов

человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;

развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем

познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальней-

шем успешно учиться в школе.

 

Характеристика детей группы «Ромашка»:

  • Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

При проведении педагогической диагностики  20,2% воспитанников имеют  высокий уровень развития, у 90,6% воспитанников сформировано большинство компетенций:  навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; образ Я; уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Дети знают членов своей семьи. Свободно ориентируются в помещениях и на участке детского сада. Так же сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные навыки поведения за столом, самообслуживание. Сформированы навыки безопасного поведение в природе; представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомы с источниками опасности дома, безопасного передвижения в помещении. В то же время у 0%  детей недостаточно сформировано большинство компетенций /это связано со средней степенью адаптации к ДОО, индивидуальными особенностями воспитанников/.

  • Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 90,7% воспитанников сформировано умение видеть общий признак предметов группы; составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Сформирована познавательно-исследовательская деятельность: умеют обобщать способами исследования разных объектов окружающей жизни. Активно включают все органы чувств. Развито образные представления и умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Знакомы с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Умеют ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Ознакомление с предметным окружением. Проявляют интерес к предметам ближайшего окружения. Называют цвет, величину предметов, материал. Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней. 6% воспитанников данные компетенции  превышают уровень, соответствующий данному возрасту. У 1,2% воспитанников недостаточно сформировано большинство компетенций /это связано с  физиологическими особенностями детей, несистематическим посещением детского сада/.

  • Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 83,2% дошкольников сформированы основные компетенции, развитие соответствует возрасту. Дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого. Рассматривают игрушки, сюжетные картинки. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называют произведение, прослушав отрывок из него. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. 7,7% воспитанников имеют высокий уровень сформированности большинства компетенций

У9,1 % воспитанников недостаточно сформировано большинство компетенций /это обусловлено постродовыми травмами, влияющими на  речевое развитие, несистематическим посещением детского сада, индивидуальными особенностями детей/.

  • Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

93,7% воспитанников группы изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Правильно пользуются карандашами. Умеют лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают заготовки из бумаги разной формы.

Узнают знакомые песни, замечают изменения в звучании, поют, не отставая и не опережая других. Умеют выполнять несложные. Все эти данные позволяют говорить о том, что у этих детей сформировано большинство компетенций, при этом 6,3% дошкольников этот уровень превышает данный показатели /это дети с высоким речевым потенциалом, с которыми  будет проводиться индивидуальная работа для  дальнейшего развития их одаренности/.

  • Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

У 92,2 % дошкольников группы  антропометрические показатели в норме. Дети Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, что позволяет утверждать о соответствии развития возрасту.7,8 % детей имеют высокий уровень  физического развития /положительное влияние  на данных детей оказывают спортивные секции и танцевальные кружки, которые посещают дети/.

 

В  моей подготовительной группе 31 человек, из них 15мальчиков и 16 девочек.

На данный момент возраст детей 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. (6 детей участвовали в конкурсе сочинений двое детей получили 1 и 2 место,4 ребёнка сертификаты участников,участвовали 5 детей в конкурсе фотографий двое детей получили 1 место, двое 2 место и один ребёнок сертификат.)

 

В этом учебном году пришли «новые» дети (Токарев Максим, Домашкевич Егор), которые хорошо адаптировались в детском саду.

 

МБДОУ «ЦРР – детский сад №169» — образовательное учреждение работает в условиях 12-часового пребывания детей (с 7.00 до 19.00). Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. В группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей, обеспечивающих осуществление образовательного процесса.

 

Список воспитанников группы «Ромашка»

 

№ п/п

ФИ ребенка

Дата рождения

 
 

1

Алфимова Микаэлла

13.05.2009

 

2

Барсова Света

26.05.2009

 

3

Бахметьева Вика

05.09.2009

 

4

Безруков Денис

15.10.2009

 

5

Бирюкова Анна

19.06.2009

 

6

Боев Артём

01.12.2009

 

7

Булатов Рома

19.01.2009

 

8

Буреев Федя

10.08.2009

 

9

Василенко Даша

12.03.2009

 

10

Винокуров Максим

24.07.2009

 

11

Григорьева Диана

16.06.2009

 

12

Домашкевич Егор

23.12.2008

 

13

Ильина Настя

21.08..2009

 

14

Казарцева Анна

3.08.2009

 

15

Калишкина Лера

22.07.2009

 

16

Качалов Ваня

11.07.2009

 

17

Королёв Дима

08.11.2009

 

18

Лопатин Антон

04.03.2009

 

19

Макаренков Максим

10.05.2009

 

20

Маркова Алина

17.09.2009

 

21

Озеров Андрей

14.05.2009

 

22

Поправко Василиса

12.03.2009

 

23

Потасова Лилия

27.08.2009

 

24

Стёпушкин Денис

27.08.2009

 

25

Токарев Максим

03.08.2009

 

26

Черных Кира

26.08.2009

 

27

Черных Лена

01..08.2009

 

28

Чернышова Милена

04.07.2009

 

29

Щукин Костя

31.07.2009

 

29

Яковлев Арсений

28.04.2009

 

31

Янгараева Эмилия

28.08.2009

 

 

Социальный паспорт группы

 

  1. Количество детей на 01.09.2015 г. – __31_____, из них:

Девочки – __16_____,

Мальчики – ___15_____.

  1. Возраст детей ___6-7лет__________________________.
  2. Дети, требующие особой социально-педагогической поддержки и защиты:
  • Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой – 0%___-______ .
  • Дети инвалиды — _0%____-________ .

 

  1. Социальная характеристика семей

 

Всего семей:

__________

Благополучные семьи

Неблагополучные семьи

Асоциальные семьи

кол-во 31

31

%

100

0

0

 

 

Всего семей: _____31_____

Полные семьи

Неполные семьи

вдовы/вдовцы

разведенные

одинокие матери

кол-во

29

2

%

97%

 

15,5%

 

 

  1. Характеристика семей по возрасту

 

Всего семей: ______31____

Молодые семьи до 30 лет

Семьи в возрасте от 30 до 40 лет

Семьи в возрасте от 40 до 45 лет

кол-во

4

5

22

%

77,5%

62,0%

87%

 

  1. Характеристика семей по количеству детей

 

Всего семей: ___________

Один ребенок

Два ребенка

Три и более детей

кол-во 31

8