ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

ООД «Интегрированное занятие «Путешествие Красной Шапочки»

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

Методическая разработка ООД «Интегрированное занятие «Путешествие Красной Шапочки»

Средняя группа.

Выполнила: Ульянцева Е.Н.- воспитатель.

Задачи: закрепить знания о времени года – весна, выявить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».

Материалы: цветы из картона, дорожки из ткани, план-карта, нарисованная на листе ватмана, нарисованный домик  с этажами, карточки с лесными жителями на липучках, карточки с фруктами и овощами, карточки с цифрами, клей – карандаш, картон белого цвета, салфетка, вырезанные отдельные части из картона овощей и фруктов.

Содержание: Воспитатель предлагает детям позвать сказку, начинает рассказывать и в это время появляются герои сказки (мама и дочь), дети должны отгадать, как называется сказка. Беседа с детьми о весне, о первых весенних цветах. Красная шапочка (девочка в костюме) отправляется к бабушке, но не дойдя до леса встречает волка, который запутывает все дорожки и Красная шапочка в замешательстве, куда ей идти. Дети достают план – карту прохождения пути до дома бабушки. Дети вместе с Красной шапочки  преодолевают все трудности:

1 станция:   нужно собрать на сложенной дорожке  разной длины и ширины, цветы для бабушки, лепестки которых сделаны из разных геометрических фигур);

2 станция:  загадки о животных, появляются в лесу  лесные жители, которые прячутся от дождя, их нужно поселить в дом на разные этажи;

Физкультминутка «Песенка Красной шапочки».

3 станция: игра «Собери правильно», дети соотносят количество предметов с цифрой.

В конце занятия воспитатель с ребятами проводит аппликацию «Гостинцы для бабушки», здесь нужно из отдельных частей картона собрать все детали правильно и склеить (яблоко, пирог, груша, морковь и т.д.).

Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.

Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра, заучивание стихотворения наизусть (Красная шапочка).

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную сказку, которая полна приключений. Давайте отгадаем загадку и узнаете в какую сказку мы отправимся. Отгадываем   загадку. (сказку).

Встретила девочка волка в лесу:

-Бабушке я пирожёчков  несу

Их испекла моя мамочка,-

Хвасталась…(Красная шапочка)

Дети  (Красная шапочка)

Воспитатель:

— Эту сказку ребята написал великий писатель Ш. Перро.

— И так.  Давным — давно, в одной деревушке жила была женщина, у которой была красавица дочка. Однажды мама девочки сшила красную шапочку и подарила дочке. И так эта шапочка пришлась к лицу, что все ее стали звать … ответы детей (Красная шапочка).

Вскоре появляется мама  и дочка. Мама надевает девочке шапочку и просит девочку навестить бабушку, которая заболела. Девочка так заспешила к бабушке, что забыла взять гостинцы в корзинке.

Красная шапочка:

По дорожке я пойду,

Скоро к бабушке приду,

Не боюсь я никого,

Только волка одного.

Воспитатель:

— Вышла девочка на улицу и заметила, что птицы поют по особенному, солнце светит ярче, распускаются первые цветы. О каком времени года говорится в этой сказке?

Ответы детей (о весне).

Дети называют весенние месяцы, приметы весны, первые цветы.

Воспитатель:

— Красная шапочка решила порадовать бабушку и  собрать красивый букет. Вот и дорожка, которая ведет к поляне с цветами.

Ребята рассказывают, по какой дорожке идет Красная шапочка.

Дети:

-широкая, длинная, узкая, короткая.

Воспитатель:

— Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут.

— Помогите  девочке сорвать только те цветы, у которых лепестки овальной формы.

— Давайте посчитаем, сколько цветов получилось?

-Молодцы, пять.

— Перед Красной шапочкой дремучий лес.

Звучит музыка и слышится голос волка:

— Тебе никогда не дойти к своей бабушке, это я злой волк тебе говорю, я так все запутал в лесу, что ты не справишься с моими ловушками.

Воспитатель:

— Это мы еще посмотрим. Ребята будем помогать девочке в пути? Давайте вместе с Красной шапочкой отправимся к ее больной бабушке.

Ребята берутся за руки, идут  и поют.

За руки возьмемся песенку споем,

Потому что вместе дружно мы живем.

Не боимся волка, ну — ка уходи

Девочке поможем, к бабушке прийти.

— Для того, чтобы не сбиться с пути давайте посмотрим на нашу карту. Нам нужно войти в дремучий лес, где растет большой гриб, затем дойти до поляны, где живут лесные звери и наконец, прийти к волшебной горе.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы узнаете, кто живет на этой поляне.

Ловко скачет по полянке,

Быстроногий, серый… (зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, красота,

А зовут ее… (лиса)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед,

Может громко зареветь,

А зовут его …(медведь)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок —

Ни головы нет, ни ног (еж)

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк-щелк (белка)

Дети отгадывают загадки и на полянке появляются животные, они сидят рядом с белым грибом. Сверху воспитатель вешает тучку с дождиком.

Воспитатель:

— Начинается весенний дождь, нужно спрятать зверей в этот дом.

Игра « Рассели зверей».

— Справа на первом этаже живет медведь, слева на втором этаже живет заяц, слева на первый этаж поселим еж, справа на втором этаже разместилась лиса, на третий этаж справа запрыгнула белка.

По команде дети расселяют животных. Считаем, сколько всего животных мы поселили в домик, сколько этажей у дома.

Воспитатель:

— Я предлагаю ребята, вам немного размяться и потанцевать.

Физкультминутка.

Звучит «Песенка Красной шапочки». Дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель:

— Нам пора отправляться в путь. Мы пришли с вами к волшебной горе. Кто здесь живет?

Возле горы сидит мишка, воспитатель нажимает на лапу.

Мишка говорит:

— Ребята, помогите пожалуйста расставить все на свои места, злой волк все здесь перепутал.

Игра «Собери правильно».

Дети сопоставляют предметы с цифрой, соединяя предметы и цифру. Воспитатель:

— Хорошо справились с этим заданием. Мы уже совсем близко от дома бабушки, в гости не красиво идти без гостинцев, поэтому я предлагаю вам сделать подарочки своими руками.

Аппликация «Собери овощ или фрукт». Звучит музыка.

Ребята собирают сначала на листе бумаги отдельные части овоща или фрукта, затем склеивают. Дети берут свою аппликацию и отправляются за Красной шапочкой.

Воспитатель:

— Вот и домик бабушки.

Ребята с Красной шапочкой подходят и дарят бабушке гостинцы. Бабушка благодарит детей.

Бабушка:

— Спасибо ребята вам, что помогли моей внучке, спасибо за гостинцы.

Воспитатель:

— Злому волку не удалось нас запутать, какие вы молодцы.

— Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали?

— Как звали героиню сказки?

— Каким животным мы сегодня помогали спрятаться от дождя?

— Кого мы повстречали у горы?

— Со всеми заданиями мы справились?

— Что вам понравилось больше всего в этой сказке?

— За то, что вы помогли Красной шапочке найти дорогу к бабушке вот вам сюрприз.

Воспитатель раздает детям конфеты.