ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект по рисованию в средней группе по теме: « Бабочки-подружки»

Конспект по рисованию средняя группа « Бабочки-подружки»

Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по

сырому)

Задачи:

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Знакомить детей с приемами релаксации

Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)

Материал: ватман, клеенки, бумажные силуэты бабочек, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:

звуки лета, ветер.

Ход занятия:

Ребята, когда  я сегодня шла на работу, у меня было хорошее настроения. Птички пели свои весенние песни, просыпалось яркое солнышко. Не смотря на то  что на улице снег, сквозь него пробивалась зелёная травка, первые весенние цветы.

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

Дети ( Весна).

Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие?  Как это можно назвать одним словом?

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, а я предлагаю вам отправиться на сказочном транспорте….  а на чём вы отгадайте мою загадку.

 На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…. (ковёр-самолёт)

Правильно! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки.

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка

перед нами, какие на ней красивые цветы! Вдохните, чувствуете

как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки

лета)

Ой! Ребята, мне кажется, кто-то плачет! Выходит девочка - бабочка

узнали  кто же это!

Правильно, молодцыЭто конечно же бабочка!

Какая она красивая

Бабочка, а почему ты такая грустная?

Ребята, а давайте расскажем стихотворения бабочке чтоб поднять ей настроение. ( стихи про весну).

Когда наступила зима, я и мои подружки-бабочки уснули и проспали всю зиму. Наступила весна  засветило ярко солнышко и я проснулась.

А грустная почему?

Как же мне не грустить? Мои подружки бабочки были красивые, яркие как я.

( показывает картинки бабочек)

Какие у них  крылышки? 

А сейчас они  после зимы стали бледные.  (показывает на бумажные силуэты бабочек которые лежат на столах), а я не умею рисовать.

Бабочка ты не грусти наши дети тебе помогут, ведь они многое  знают о бабочках

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что  мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Разросой она умылась.

Дваизящно покружилась.

Тринагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Ребята, давайте нашей бабочке  поможем нарисовать красивые, яркие, наряды для ее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень

интересным способом. Мы будем рисовать «посырому» и эта техника

рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока  вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания:

Крибли-крабли-бумс!

раскрываем крылышки. Посмот