ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие по обучению грамоте в группе «Жар-птица»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф.

Цели: закрепить навыки произношения и различения звуков  [Ф], [Ф’] в слогах, словах и фразах, упражнять в подборе родственных слов к схемам, работать над предложением, познакомить с буквой Ф. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

I Организационный момент

В. – Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в букет.

 

II 1) Артикуляция звука

Какой звук чаще других слышится в этом стихотворении?  (Звук Ф)

— Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? (со звуком Ф)

 

2) Характеристика звука

В. Звук (ф) – согласный, глухой, твердый (губной), мягкий.

Отгадывание звонкой пары [В] – согласный, звонкий, губной.

 

3) Речевая зарядка: фа-фу-фи-фе и т.д.

 

4) Дидактическая игра «Светофор».

В. Я буду читать слова, если услышите твердый звук [ф] – показывайте синюю карточку, если мягкий звук [ф] – зеленую карточку. (Федя, фабрика, фикус, светофор, ферма, фокус, филин, факел, телефон, фрукты, фен, фартук, пуфик, кофта).

 

5) Дидактическая игра «Измени слово»

Измени первый звук в слове:

Пара – фара плот – флот

Бантик – фантик вата – фата

Норма – форма марш – фарш

 

6) Определить место звука [Ф, Ф’] в слове.

— Возьмите звуковые линейки, слушайте внимательно.

Фикус, кофта, лифт, Фаня, шарф, футбол, Африка, флот.

 

7) Физминутка

— А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в сторону согнули.

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз. (Сели за стол)

 

8) Знакомство с буквой. (Показ схематического изображения буквы). Прописать в воздухе букву Ф.

 

9) Пальчиковая гимнастика.

А. Выложить из фасоли

Б. Из шнурочков.

 

10) Игровое упражнение «Составь новые слова».

Из слова ФЛОТ брать по одной букве и добавлять в конец каждого из четырех слов, чтобы получились новые слова.

Пена           Пенал

Шар           Шарф

Бор            Борт

Метр          Метро

 

11) Игровизоры: игра «Наоборот».

Вписать парную букву [В]

Фаня – Ваня

Софа – сова

Фаза – ваза

Фасон – вазон

 

12) Игровое упражнение «Составь предложение».

Вспомнить, что такое предложение? Дети составляют предложения со следующими словами: (дети предлагают…) Один ребенок работает у доски, остальные работают со схемами предложений.

 

13) Подведение итогов. (Познакомимся со звуком [Ф], [Ф’])