ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Ручной труд "Снежинка"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Старшая группа
Тема: «Снежинка»
(«Зимушка-зима, мы тебя встречаем»)
Задачи: Закреплять умение работать с сыпучим материалом, клеем, развивать творческие навыки детей, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: квадраты или круги из двустороннего картона голубого цвета, клей, кисточки, манка, простые карандаши, салфетки, ниточки, иллюстрации на тему «Зима» (обязательно снежинки), демонстрационный образец, дырокол (у воспитателя).
 
Ход деятельности
I . Организационный момент.
1.Беседа о приходе зимы, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель загадывает детям загадку:


С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)


Беседа с детьми о том, откуда появляются снежинки, на что они похожи (ответы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя). Воспитатель уточняет, что несмотря на то, чо снежинки все разные, у каждой из них в природе всегда 6 лучиков. Дети рассматривают снежинки на иллюстрациях. Воспитатель предлагает детям самим сделать снежинки.
2. Рассматривание демонстрационного образца.
3. Подготовка пальчиков к работе. Пальчиковая гимнастика
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массируем кончик носа
 Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед.ладони движутсяпо коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем
)Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
 Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь
4. Объяснение воспитателем этапов и способов работы. 
5. Повтрение правил безопасного обращения с клеем.
6. Выполнение работы
На квадрат голубого цвета простым карандашом наносят контур снежинки
На контур наносится клей, засыпается манкой
Излишки манки убираются
7. Рассматривание и обсуждение готовых работ.
8.Уборка рабочего места, мытье кисточек.
9. Оформление работ в единую композицию.
Продеть ниточки в готовые снежинки, украсить раздевалку.
III. Подведение итогов.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!