ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Книжки – девчонкам и мальчишкам!»(Агния Барто)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Центр развития ребёнка — детский сад № 169»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: «Агнии Барто книжки –  девчонкам и мальчишкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

 Тенькова Любовь Дмитриевна

 

 

2012-2013 у.г

 

 

Участники проекта: дети  II младшей группы, родители.

Длительность проекта: краткосрочный  (апрель)

Актуальность:  слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

– плохое знание детьми стихотворений;
– родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
– непонимание родителями  важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Цель:  Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи:

1.   Научные

• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

• формировать знание названий стихотворений.

2.  Духовно-нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Принципы и способы организации работы.

—        Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

—        Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—        Работа проводится на занятиях и в свободное время.

—        Воспитанники работают под руководством воспитателя.

 

Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

  1. Познавательно – игровые занятия.
  2. Беседы, консультации.
  3. Художественно — продуктивная деятельность.
  4. Индивидуальная работа.

 

Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект  осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ  №169 «Светлячок».
С детьми – в различных видах деятельности; с родителями – с совместной деятельности

Этапы управления проектом

Концептуальный (первая половина апреля) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Исходно-диагностический (вторая половина апреля) – разработка диагностического инструментария.

Формирующий (конец апреля) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический  (конец апреля)  — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно  читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко  читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми Сроки Работа с родителями Сроки
  1. Рисование. Тема «Птицы – наши друзья»
  2. Лепка. Тема «Возвращение уток»
  3. Конструирование. Тема «Идет бычок качается»
1 неделя апреля

 

2 неделя апреля

3 неделя апреля

1.Консультация для родителей  «Как  учить стихи».

 

2.Беседа: «Зачем детям  нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

1 неделя апреля

 

2 неделя апреля

3 неделя апреля

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Итоги работы будут видны по результатам проведенной работы с детьми и родителями. В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

 

Результативность

 

Лепка «Возвращение уток» (по стихотворению А. Барто «Ути-ути»)

 

Конструирование «Идет бычок качается»

 

Рисование «Птицы – наши друзья»

 

Работа с родителями. Выставка рисунков по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

  1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
  2. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
  3. Е.А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.