ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

На улице зима-играет детвора

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Старшая группа
Лепка
Тема: «На улице зима – играет детвора»
(«Зимушка-зима, мы тебя встречаем!»)
 
Задачи: Формировать умение передавать выразительные особенности человека в движении, закреплять умение пользоваться стекой, совершенствовать навык лепки мелких деталей; развивать мелкую моторику, фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность.
Материалы: пластилин, доска, стеки, салфетки, иллюстрации с зимними играми, демонстрационный образец у воспитателя.
Ход деятельности:
I.Организационный момент.
 II. Основная часть.
1.Беседа воспитателя о зимних забавах, показ картинок, чтение стихотворения Николая Старшинова «Вот так горка!»
 


Посадили Егорку на горку,
 Посадили в санки Егорку.
 Завязали шнурки на ушанке
 И вперед подтолкнули санки.
 
Ай да сани, вот это сани:
 Так и мчатся под горку сами!
 Поднимают клубы метели...
 А потом кувырком полетели.
 
Подскочили, перевернулись
 И с Егоркой в сугроб воткнулись.
 
 Испугались ребята на горке,
 Подбежали толпой к Егорке.
 
Тормошат его: "Егор, ты дышишь?
 Ты - живой? Поднимайся!
 Слышишь?!"
 Поднялся наш Егорка странный,
 И не только живой - румяный.
 
Весь в снегу, но хохочет Егорка:
 "Ой, какая хорошая горка!.."


 
2. Подготовка пальчиков к работе
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. «Топают».
 
 
3. Рассматривание демонстрационного образца.
 
4. Объяснение педагогом технологии работы.
Сделать на пластилиновом брикете надрез стекой с одной стороны для ножек и надрез с другой стороны для ручек. Вылепленную голову-шарик соединить с фигурой
Постараться лепить фигурку в движении, чтобы она могла катать снежный ком, кататься на санках или на лыжах.
5. Повторение правил безопасной работы с пластилином.
6. Продуктивная деятельность.
7. Рассматривание и обсуждение работ. Оформление в единую композицию.
Из всех вылепленных фигурок составить весёлую компанию.
8. Уборка рабочего места.
III. Итог
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!