ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект прогулки в средней группе

Конспект прогулки (средняя группа)
«Чисто во дворе – весело детворе»
Цель:
 Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.
Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке.
Развивать чувство ответственности, старательности.
Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.
Уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник) и предметах необходимых для трудовой деятельности.
 

Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника;
- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;
- рассматривание иллюстраций о профессиях.

Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности; игрушки.

Ход прогулки:
Инвентарь для труда лежит на столе.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
- Чьи зубы листья гребут? (грабли)
- Что за машина с одним колесом? (тачка)
- Что несут, друг за другом идут?  (носилки).
Воспитатель подводит детей к столу.
- Для какой профессии нужны эти предметы?
- Что он делает?
- Зачем нужна работа дворника?
(ответы детей)
Воспитатель:
Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.

- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.
Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их в одну кучу.
- Хорошо, что есть дворник (Галина Николаевна), которая  дарит нам чистоту, а мы ей сегодня помогли.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (воспитатель показывает движения, связанные с различными действиями).
Дети отгадывают, что показывает воспитатель.

Индивидуальная работа
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
 
Подвижная игра:
 
Лохматый пес.
 
Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
Содержание: Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила: Дети могут убегать, а собака вставать с места и догонять детей только после слов «Что же будет?»
Подвижная игра:
Кот и мышка.
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, сохранять форму круга. Упражнять в беге.
Описание: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:
«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.
Серых мышек ждет».
После слов кот начинает ловить мышку.
Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под руками. Кот может ловить мышку за кругом и в кругу. Кот может ловить, а мышка убегать только после слова «ждет».
 
Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом, спортивным инвентарём).

Рефлексия:
Мы ребята маленьки,
Маленьки-удаленьки.
Мы листочки убирали
Очень весело играли,
Все профессии узнали
А теперь мы все устали
В группу дружно побежали!
 
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу.
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!