ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Коллективный просмотр образовательной деятельности

Открытое занятие по познавательному развитию речи в средней группе «Жар-птица»
Тема: «Мы живём в городе Воронеже».
Цели:
·        Развивать диалогическую речь. Учить составлять связный рассказ, пересказывать, упражняться в подборе определений.
·        Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия.
·        Познакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями. Подходят к полке, на которой – портрет президента, флаг России, карта и герб Воронежа.
-Ребята, вы знаете, кто изображён на портрете? (президент России) Россия – страна, в которой мы все живём (показывает флаг и карту) В нашей стране очень много городов. Кто знает как называется главный город нашей страны? (Москва) Правильно, ребята, Москва – это столица нашей родины. А кто знает, как называется наш родной город? (Воронеж) Вот здесь (показывает отметку на карте) находится наш родной город. Наш город очень большой, и даже часть города мы можем увидеть из окна
Зрительная гимнастика
(дети подходят к окошку) А теперь посмотрим далеко-далеко, что мы видим? (ответы детей – школа, машины, стадион и тд) Вы так долго смотрели вдаль, что ваши глазки могли устать. Давайте посмотрим на замечательную птичку. Кто знает, что это за птичка? (Снегирь) Посмотрите, ребята, какие у неё крылышки, грудка, а теперь давайте опять посмотрим далеко-далеко, не сидит ли там наша птичка? Нет, она здесь, у нас на окошечке, пусть она останется у нас в гостях, а мы пройдём и сядем на стульчики.
Развитие речи посредством диалога
Мы с вами любовались городом Воронежем и все, кто живут в Воронеже, называются Воронежцы. Воронеж – очень большой город, но рядом с Воронежем находятся много деревень. А кто знает, что общего между городом и деревней? (есть дороги, дома, люди, машины) Чем отличается город от деревни? В деревне дома какие? (одно- и двухэтажные, в основном деревянные, есть рядом постройки для домашних животных) А какие именно животные? (козы, коровы, свиньи, домашние птицы) Дома в городе - какие? (высотные, многоэтажные, кирпичные) Сколько людей живёт в деревне? А в городе? Какие машины в городе? (городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы, такси, грузовой и личный транспорт) Что ещё есть в городе? (театры, библиотеки, школы, детские сады, магазины) А кто знает, какие машины есть в деревне? (сельскохозяйственная техника – трактор, комбайн, есть личный транспорт)  Какие дороги в городе? (асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами) Какие дороги в деревне? (редко асфальтированные, в основном песчанные, земляные) Какие улицы в деревне? (улицы узкие) В городе улицы какие? (широкие, их очень много, есть переулки, проспекты, парки, много магазинов) Чем отличается природа городская от деревенской? Где можно послушать тишину, пение птиц?Ребята, а вы знаете что город и деревню строят рабочие, которые как называются? (строители) Давайте и мы поиграем с вами в строителей, построим город и деревню, вы уже знаете, что есть в городе и в деревне. Перед работой разомнём наши пальчики. Сожмём сильно кулачки, разожмём, три четыре раза, встряхнём ладошки и приготовимся к работе.
Продуктивная деятельность
Перед детьми на столах два листа бумаги и заготовленные заранее картинки, изображающие животных, дома, дороги, машины. Дети разбиваются на подгруппы по собственному желанию. Одна подгруппа составляет деревенскую картину – вторая – городскую. Включается песня про Воронеж «Котёнок с улицы Лизюкова». Наконец картины готовы
Расскажите, какую картинку вы составили («В городе», «В деревне»)
Дидактическая игра «Скажи со словом городской»(с мячом)
Воспитатель предлагает игру: называя слово, кидает мяч по очереди, а поймавший мяч ребёнок называет подходящее прилагательное (городской, городская, городские и т.д.)
Улица в городе – городская улица, школа - …, дома - …, парк - …, магазин - …, транспорт - …, мост - …, река - …, житель - …
-Ребята, в нашем красивом городе есть большое количество достопримечательностей. Во многих местах бывали и вы, давайте послушаем о ваших впечатлениях.
Воспитатель с детьми подходит к другому столу, на котором лежит ватман и фотографии различных городских достопримечательностей. Каждому ребёнку даётся время показать фото места, где он побывал и кратко рассказать о своих впечатлениях. Затем фотографии наклеиваются на ватман.
Воспитатель:
Какие вы все молодцы, сколько много вы знаете, и как называется наша страна (Россия) и столицу нашей родины (Москва), и наш замечательный родной город (Воронеж)
Сегодня мы много узнали про наш город Воронеж. А какая замечательная фотогазета у нас получилась! Давайте мы её повесим, чтобы наши родители могли узнать про город и полюбоваться. Поблагодарим наших гостей, что пришли к нам на занятие – Спасибо, до свидания. А сейчас я раздам вам раскраски с героем мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова» (Свободная ИЗО деятельность после занятия)