Подготовка к завтраку. Завтрак.
«Подготовка к завтраку, завтрак»
Цель:
Формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.
Задачи:
Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать;
Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать);
Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;
Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.
Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.
Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетки, раскладывать ложки .
Ход:
После проведения утренней гимнастики, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, после зарядки наши ножки и туловище проснулись.
А пальчики мы ещё не разбудили.
Проводится пальчиковые игры:
«Петушок»
Наш красивый петушок
(Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок.
(Разжать ладони).
Крылышками машет.
(Кистями помахать в воздухе).
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
(Указательными пальцами постучать по ладошки).
Пёстрых курочек зовёт.
(Кистями рук сделать манящие движения).
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Ложек и салфеток.
Воспитатель: Правильно. Оля ты раскладывай салфетки, Илья а ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне. О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, приготовили полезную и очень вкусную овсяную кашу, какао и хлеб с маслом.
Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?
Дети: Нет, мы еще не мыли руки.
Воспитатель: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.
Воспитатель: Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.
Дети и воспитатель: сначала нужно закатать рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду, намочить руки, намылить руки , мыть мыльной пеной руки, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, вытереть руки .
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы . А сейчас за Сашей проходим мыть ручки.
Художественное слово:
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Воспитатель: А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам).
Воспитатель: Садитесь за столы.
Когда все дети сидят за столом:
Художественное слово:
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не Доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.
Художественное слово:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко.