ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Подготовка к завтраку. Завтрак.

«Подготовка к завтраку, завтрак»

Цель:

Формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Задачи:

Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать;

Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать);

Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетки, раскладывать ложки .

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, после зарядки  наши ножки и туловище проснулись.

А пальчики мы ещё не разбудили.

Проводится пальчиковые игры:

«Петушок»

Наш красивый петушок

(Обе руки сжаты  в кулачки.)

Кверху поднял гребешок.

(Разжать ладони).

Крылышками машет.

(Кистями помахать в воздухе).

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

(Указательными пальцами постучать по ладошки).

Пёстрых курочек зовёт.

(Кистями рук сделать манящие движения).

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Ложек и салфеток.

Воспитатель: Правильно.  Оля ты раскладывай салфетки, Илья а  ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне. О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, приготовили полезную и очень вкусную  овсяную кашу,  какао и хлеб  с маслом.

Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?

Дети: Нет, мы еще не мыли руки.

Воспитатель: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.

Дети и воспитатель: сначала нужно закатать рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду, намочить руки, намылить руки , мыть мыльной пеной руки, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу,  вытереть руки .

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы . А сейчас за Сашей проходим мыть ручки.

Художественное слово:

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Воспитатель: А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам).

 

Воспитатель: Садитесь за столы.

Когда все дети сидят за столом:

Художественное слово:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

 

Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.

Художественное слово:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

 

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко.