ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Сценарий литературного вечера, посвященный писателю Ивану Сергеевичу Соколову-Микитову

Сценарий литературного вечера,

посвященный писателю Ивану Сергеевичу

Соколову-Микитову

(подготовительная группа)

Подготовила: Селютина Я. Л.

Цель:

-развивать интерес к творчеству И.С. Соколова-Микитова

-способствовать приобщению детей к книге

-прививать умение эмоционально воспринимать произведение русской литературы

-получать радость от занятий чтением, испытывать потребность в нем

Задачи:

-познакомить детей с жизнью и творчеством писателя

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

-воспитывать нравственные качества

Предварительная работа:

-знакомство с биографией писателя

-чтение рассказов и сказок И. С. Соколова-Микитова

-рассматривание иллюстраций 

-отгадывание загадок о животных

Оборудование:

-портрет И.С. Соколова-Микитова

-книги писателя

-картинки со следами диких животных

-загадки о диких животных

-карточки(путаницы) с дикими животными

-жетоны

-шоколадные медали

                                               Ход:

Дети входят в зал под музыку « В мире животных»

(рассаживаются по стульчикам, делятся на две команды, выбирают капитанов команды)

Первая команда «Знайки»

Девиз: Чтоб незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить

Вторая команда «Почемучки»

Девиз: Где! Зачем! И Почему! – тайну разгадаю, в руки книгу я возьму и ответ узнаю.

Воспитатель: Ребята в мире много разных рассказов и сказок, но сегодня мы будем разговаривать не обо всех сказках и рассказах, а одного автора И. С. Соколова-Микитова. (показать портрет)

Давайте вспомним рассказы И. С. Соколова-Микитова. (Кукушонок, Бобры, Ежи, Русский лес, Лисицы)

А сказку? (Соль земли)

А чем отличаются рассказы от сказки?

(ответы детей)

Молодцы, я думаю вы очень хорошо знаете И. С. Соколова-Микитова, и сейчас мы это проверим. А у нас первый конкурс, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. « Ответь на вопрос»
  2. Какие животные строят двух этажные дома для жилья? ( Бобры)
  3. Из какого рассказа вы это узнали? ( Бобры)
  4. Какую самую первую сказку написал И. С. Соколов-Микитов? (Соль Земли)
  5. Каких героев этой сказки вы запомнили? (ответы детей)
  6. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  7. Как называется рассказ, в котором это описано? ( Кукушонок)
  8. Чем питаются ежи? (вредные насекомые, молоко, змеи, мыши…)
  9. Кто написал рассказ «Ежи»? ( И. С. Соколов-Микитов)

Молодцы, с первым заданием. Команды справились отлично, а теперь настало время поиграть.

  1. П/и « Замри»

Дети действуют согласно тексту игры.

Разбежались по лужайки (бег в рассыпную)

Мишки, лисоньки и зайки

Стали весело кружится(кружатся на носочках)

Стали звери веселиться

Раз-прыжок, два-прыжок (прыжки на двух ногах)

Замирай скорей дружок (замереть пока не будет команды отомри)

Игру можно повторить несколько раз.

 

А теперь посмотрим, какие вы сообразительные и заработаете жетон для своей команды.

  1. «Угадай, чьи следы?»

На двух столах раскладываются картинки животных и их следы, дети должны правильно подобрать следы к животным.

От каждой команды выбираются три человека, которые подбирают следы. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет следы.

Выигравшая команда получает жетон.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием и получаете жетон. А следующий конкурс у нас «Загадки»

  1. «Загадки»
  2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора

(Заяц)

 

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

 

  1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

И с деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины

(Бобры)

 

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

 

  1. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кар перечла

И с собой унесла

(Лиса)

 

  1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

 

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

  1. Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно и получили жетоны. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Каждой команде я дам карточку-путаницу, а вы должны увидеть на этой карточке одно дикое животное и назвать его, после этого передать карточку соседу. Сначала одна команда называет животных, потом другая. Какая команда назовет больше животных, та и выиграет.

  1. Конкурс «Путаница»

Дети поочерёдно ищут на карточки-путанице одно дикое животное, называют его и передают карточку соседу.

На этом наша викторина подходит к концу. Обе команды справились со всеми конкурсами отлично. Капитаны команд посчитайте жетоны. А теперь я предлагаю обменять ваши жетоны на сладкие монеты.