ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Цент развития ребёнка - детский сад № 169»

 

Методическая разработка

организованно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

для профессионального  конкурса по экологическому развитию дошкольников

/средняя группа/

2017/2018 учебный год

 

                                                                              Воспитатель:  Селютина Я. Л.

 

город Воронеж

2017 год

 

Тема: "Путешествие в лес к диким животным"

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;

- Закрепить понятие "дикие животные";

- Уточнить и расширить словарь по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки);

- Учить отвечать на вопросы по теме;

Воспитательные:

- Формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок диких животных;

- Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

- Воспитывать желание помочь, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:

Конверт с телеграммой, фланелеграф, картинки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка), картинки с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок), картинки с жилищем диких животных (волчье логово, лисья нора, медвежья берлога, кусты, норка ежа, дупло белки), кочки из картона, декорация леса, игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка), раскраски диких животных.

Интеграция образовательных областей:  познавательное,  речевое, социально – коммуникативное,  художественно- эстетическое и физическое развитие.

Ход оод

I.Орг. момент.

II.Основная часть.

1.Побуждение к деятельности.

Воспитатель приносит телеграмму и читает ее детям.

Телеграмма.

Срочно приходите,

Срочно помогите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте, помогите,

И нас срочно помирите!

(Жители леса).

2.Беседа « Жители леса»

Воспитатель: Ребята, а кто же это жители леса?

Дети: (перечисляют диких животных)

Воспитатель: А как же называются животные, которые живут в лесу?

Дети: ( дикие)

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: (Они сами о себе заботятся, сами добывают корм и живут в лесу).

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в лесу исами себе добывающих еду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь им?

Дети: (да)

Воспитатель: И так, для чего мы отправляемся в лес?

Дети: (спасать животных)

Воспитатель: Нам надо спешить.1, 2, 3, 4, 5, в лес идем зверей спасать.

3.Динамическая пауза:

В лес отправимся гулять.

Будем весело шагать, (маршируют)

Друг за дружкою гуськом,

По тропиночке пройдем, (змейкой)

На носочки встали,

И к лесу побежали, (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем,

Очень весело шагаем. (прыгают по кочкам)

4. Загадки о животных

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост - краса,

Кто это ?

Дети: Лиса.

Воспитатель: (с куклой лисы)

Здравствуйте ребята, заколдовал меня злой волшебник, и теперь я не знаю, что мне есть. А мне так хочется кушать. Подскажите мне.

Дети: (рыбку, курочку)

Лиса: Ой, спасибо мои хорошие, что помогли мне вспомнить. А у меня есть еще один вопрос к вам. Поможете? У меня такой красивый хвост, а я забыла зачем он мне?

Дети: (заметать следы)

Лиса: Спасибо, что помогли мне. До свидания ребята, побегу искать рыбку.

Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. И я вам загадаю следующую загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: (волк)

Воспитатель: (с куклой волком)

Здравствуйте, ребята.

Ох, как долго здесь сижу,

Непонятно, где живу?

Иль в берлоге, иль в норе,

Может быть вообще в дупле?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку вспомнить, как же называется жилище волка?

Дети: (логово)

Волк: Вот спасибо, помогли так помогли. Ребята, а что можно про меня сказать, какой я?

Дети: (злой, голодный, серый, зубастый)

Волк: Ну, это я злой был, потому - что все забыл, а теперь я постараюсь быть добрым. До свидания ребята, побегу к себе в логово.

Воспитатель: Ну, а мы идем гулять дальше, И у меня для вас следующая загадка,

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой

Дети: (медведь)

Воспитатель: (с куклой медведем)

Здравствуйте дети, хожу брожу по лесу, грустно мне одному, не с кем поиграть. Вы поиграете со мной ребята?

Дети: (да)

Воспитатель: Мишка мы с ребятами как раз знаем одну очень хорошую игру. Мы будем играть, а ты повторяй за нами.

5.Игра "Мишка косолапый по лесу идет......."

Медведь: Ох, молодцы повеселили косолапого. Устал я, пойду спать. До свидания дети.

Воспитатель: Ну а мы идем дальше и следующая загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: (заяц)

Воспитатель:( с куклой зайцем)

Здравствуйте малыши.Злой волшебник и меня заколдовал, и теперь я не знаю как я выгляжу.Вы можете рассказать мне, какой я?

Дети: (маленький, серый, длинноухий, трусливый)

Заяц: Ребята, а помогите мне вспомнить, что я люблю кушать?

Дети: (листья и веточки)

Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот сколько мы с вами повстречали сегодня зверей. А кто мне скажет какие животные еще живут в лесу?

Дети: (еж, белка)

6.Д/игра "Найди детеныша"

Воспитатель: Правильно, это тоже лесные жители. А у меня для вас есть очень интересная игра. Давайте с вами присядем на пенечки (стульчики) и я вам про нее расскажу. У зверей случилась еще одна беда. Они гуляли на лужайке со своими детенышами и потерялись и нам нужно помочь мамам найти своих детенышей и назвать их. Поможем?

Дети: (да, поможем)

Воспитатель: Я буду говорить, а вы мне помогать. Давайте подойдем к фланелеграфу.

Д/игра "Найди детеныша"

Летним днем,

Простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал - зайчонок

За мамой волчицей топал - волчонок

За мамой лисицей крался - лисенок

За мамой медведицей шел - медвежонок

За мамой бельчихой скакал - бельчонок

За мамой ежихой плелся - ежонок

Воспитатель: Ну вот мы и помогли мамам найти своих детенышей и назвали их. Вы все большие молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (да)

III.Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: (в лесу)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: (диким животным и их детенышам)

Воспитатель: А за нашу помощь лесные жители подарили нам замечательные раскраски, которые мы с вами будем с удовольствием раскрашивать.