ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Город Мастеров»

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Город Мастеров»

(старшая группа)

 Воспитатель: Селютина Янина Леонидовна

Задачи:

-учить детей вежливому, культурному общению между собой;

-находить компромисс;

-самостоятельно находить решения;

-распределять роли игровым методом.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

1) Маяковский «Кем быть?»

2) Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

3) Д. Родари «Какого цвета ремесла»

Материалы и оборудование:

Фуражка водителя, игрушечный руль, аудиозапись «Веселые путешественники», Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Стройка», «Дочки – матери».

Ход игры.

Организационный момент

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: У вас у всех растут года

                         Будет вам семнадцать,

                         Где работать вам тогда?

                         Чем заниматься?

Ребята, а когда вы вырастете, кем будете работать?

Дети:( ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, учителем, что сначала нужно сделать?

Дети: (закончить школу, институт, получить специальность)

Воспитатель: Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать.

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любую работу. Все дети попадая туда становятся взрослыми и выбирают себе профессию. Называется этот город «Город Мастеров», хотите со мной туда отправиться?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в город Мастеров?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на автобусе. (в группе стоят стулья в ряд по количеству детей)

Вы будете пассажирами, а я водителем, потому – что только я знаю дорогу в этот город, проходите, присаживайтесь поудобней, мальчики, будьте вежливы, пропустите девочек вперед.

                Кручу, лечу во весь опор

                Я сам шофер и сам мотор,

                Нажимаю на педаль.

                И машина мчится вдаль!

И так, поехали! Чтобы веселей была дорога, я включу музыку.

Первая остановка. «В ладоши хлопалкино»

Вторая остановка. «Ногами топалкино»

Третья остановка. «Город Мастеров»

Вот мы и приехали. Выходите пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно заблудиться. Давайте вместе пойдем и посмотрим, что есть в этом городе. В городе есть организации, но нет работников.

ОЙ, ребята, а что это с вами случилось?

Вы все стали взрослыми!

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот здесь парикмахерская

                         Здесь светло и интересно

                         Зеркала, духи и кресла.

Ребята. А вы знаете, кто работает в парикмахерской?            

               (парикмахер)                                           

               А кто приходит в парикмахерскую                                                   

               подстригаться? (клиент)

               А как должны разговаривать парикмахер с                              

               клиентом? (вежливо, культурно)

Ребята, а вот здесь магазин

            А сейчас мы в магазине,

            Все продукты на витрине,

            Чай, конфеты, колбаса,

            Разбегаются глаза!

Ребята, а вот тут больница

         Всегда внимательно с любовью,

         Наш доктор лечит, вас, ребят.

         Когда поправит вам здоровье,

         Он больше всех бывает рад!

Кто работает в больнице? (врач)

А врач один справится с работой? (нет)

Кто ему помогает? (медсестра)

А как она ему помогает? (делает уколы, выписывает рецепты)

 

А вот здесь у нас строительная площадка.

                      Строителя знает весь район,

                      Мастер он отличный,

                      Со своей бригадой он

                      Строит дом кирпичный,

                      Дом среди других домов

                      И стройней, и выше,

                      Говорят до облаков,

                      Дом достанет крышей.

Видите как много интересного в нашем городе. Давайте всем вам выберем профессию.

=Как вы думаете, кто справится с работой продавца и кассира? (вместе выбираем двух детей)

- А кто сможет работать доктором и медсестрой?

(выбрать еще двоих детей)

У вас получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером?

(выбрать парикмахера)

Не забудь, разговаривать с клиентом нужно культурно.

Как вы думаете, кто справится с работой строителя?

(выбрать бригаду строителей мальчиков)

Работа у вас ответственная, дома строят вместе, кто-то крышу, кто-то дорогу возле дома, кто-то вставляет окна.

 

Еще в нашем городе есть дом, где живут куклы, которых нужно сводить в больницу, парикмахерскую, купить им в магазине еду и гостинцы, сходить на прогулку, посмотреть как строят новый дом.

 

Кто из вас справится с ролью мамы?

(выбираем мам)

 

В городе начался новый день и все предприятия начинают работать, проходите на свои рабочие места.

Мамочки берите своих детей, пойдемте гулять, лечится, подстригаться.

 

Воспитатель включается в игру.

Пациент (посадила занозу в палец)

Клиент (сделать укладку, иду в гости)

Покупатель (купить гостинцы)

Прохожий (любуюсь как строят дом)

 

Далее дети играют самостоятельно