Досуг "Моя любимая игрушка".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №169»
Конспект
развлечения в младшей группе
«Моя любимая игрушка»
Воспитатели:
Приходько Е.А.
Селютина Я.Л.
Воронеж 2017
Цель: закрепить знания детей об игрушках и их назначении.
Задачи:
· Формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»;
· Развивать речь и интонацию;
· Формировать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: музыкальная мягкая игрушка-кукла, плюшевый медведь, кубики, мяч, кукла-неваляшка, машинка.
Ход развлечения:
Восп1. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп1. К нам в гости пришла кукла Маша!
Воспитатель показывает куклу ребятам. Рассказывает, во что она одета. Предлагает послушать стихотворение про куклу:
Я, хорошая игрушка
Буду детям я подружка
Я могу сидеть в коляске
И красивые у меня глазки
Глазки голубые
Кудри золотые!
Ребята, это моя любимая игрушка, мне нравиться за ней ухаживать. Моя кукла умеет разговаривать. Давайте послушаем её! ( Воспитатель нажимает на куклу, и она говорит стих)
Ребята, давайте кукле покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть каждый из вас принесёт одну самую любимую игрушку с которой вы любите играть в группе.
(дети встают и берут игрушки, приносят их воспитателю)
Восп2. Ребята, расскажите про ваши игрушки, есть ли имен у ваших игрушек, почему вы её любите? (если дети не умеют говорить, то воспитатель помогает отвечать.)
Восп2. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про ваши любимые игрушки. А вы их попробуйте отгадать.
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь
Это плюшевый….( медведь)
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики
Ведь у нас есть ….(кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу,
От друзей меня не прячь,
Поиграй ка с ними в …(мяч).
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
После подвижной игры воспитатель усаживает ребят на свои места и продолжает загадывать загадки про игрушки:
Не заставишь лёжа спать
Лишь уложишь -хочет встать
Поупрямее барашка
Эта кукла-…(неваляшка)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней (машина)
Восп1: Молодцы ребята. Знаете вы все загадки про игрушки.
Восп2. Ребята, кукла живёт уже долго, долго, а всё потому, что за ней надо ухаживать. Я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши любимые игрушки были в нашей группе как моно дольше, не ломались, не терялись.
Взял игрушку, положи её после игры на место
( Воспитатель берёт игрушку и кладёт её на полку)
Восп2. Ребята как вы думаете, зачем я убрала игрушку обратно на полку? (чтобы не потерялась)
Бросать и кидать на пол игрушку нельзя! (Почему?)
Рвать и ломать игрушки нельзя. (Почему? )
Вы поняли меня ребята как нужно обращаться с игрушками?
Дети. Да!
Восп1. Ребята послушайте ещё одну загадку:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят
Это первая игрушка
Под названьем …(погремушка)
Воспитатель достает погремушку, даёт детям её рассмотреть, позвенеть ей. И предлагает поиграть в игру «Весёлая погремушка».
Когда звенит погремушка, дети прыгают и бегают по группе. Когда погремушка перестаёт звенеть - дети останавливаются. (3-4 раза)
Восп1. Молодцы ребята, вы теперь знаете, как надо обращаться с вашими любимыми игрушками.