ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект «Русская матрешка».

Классификация проекта:

по составу участников – коллективный проект;

по целевой установке – приобщение к культуре родного края;

по тематике – творческий проект;

по срокам – кратковременный

Вид проекта: ролево – игровой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: создание условий раскрывающих творческий потенциал и интеллектуальный потенциал дошкольников, приобщение детей к традиционной культуре родного края.

Программное содержание:

Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развить творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о русской народной деревянной игрушке «Матрешке».
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
  • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
  • Развить творческие способности детей в продуктивной деятельности, знакомить с народными промыслами.

План тематического проекта:

  1. Тема и ее происхождение «Мы веселые матрешки». В рамках цикла: знакомство с народными промыслами.
  2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта: «Мир искусства» (сарафан для матрешки), конструирование, аппликация, лепка, математика, развитие речи, театрализация, физическое развитие, рисование.
  3. Необходимые материалы: выставка игрушек, трафареты матрешек, костюм матрешки, стихи, загадки, потешки, прибаутки, д/и: «Новый сарафан», набор раскрасок, пластилин, ткани, цветная бумага. П/и «Матрешки на качелях», н/и «Матрешки- топотушки».
  4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Из чего сделана? Как играть?
  5. Оценка. Что нового узнали? (сточки зрения детей и воспитателя).

Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Основные задачи.

  1. Выяснить влияние русской народной игрушки – матрешки на эстетическое развитие дошкольников.
  2. Учить детей изображать матрешку (в лепке, рисовании, аппликации, конструировании, в игре, театрализации).
  3. Познакомить с видами росписей, национальной одеждой (платки, сарафаны).

Методы и приемы:

  1. Рассматривание и описание детьми матрешек.
  2. Рассказ воспитателя о матрешке и ее мастерах (сказка о происхождении, загадки, потешки, прибаутки).
  3. Составление детьми рассказов с персонажем – матрешка.
  4. Игры, хороводы с участием матрешки.

Работа проходит в несколько этапов

  • Изучение представлений о матрешке (изодеятельность).
  • Ознакомление детей с матрешкой, как с предметом народного творчества (лепка, конструирование, аппликация).
  • Составление сказок о матрешке (театральная деятельность).
  • Использование игрушки матрешки в самостоятельной деятельности детей.

Данный метод предполагает реализацию ряда принципов:

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
  • Активация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
  • Формирование поисковой деятельности (практические опыты).
  • Сбор, пополнение материала.
  • Домашнее задание для совместной деятельности с родителями.

Презентация проекта – книжки-малышки (выход в другую группу «Жар-Птица»)

Ожидаемый результат:

  • Участие в проекте 80% семей.
  • Заинтересованность детей темой, проявление познавательной активности, желание поделиться знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки, поделки матрешек.
  • Обыгрывание в детском саду сюжетно- ролевой игры «К нам Матрешка в гости пришла»
  • Проведение мини-спектакля «Путешествие с матрешкой»
  • Конструирование: домик для Матрешки по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Организация в детском саду для группы «Жар-Птица» презентации книжки-малышки о матрешках.
  • Организация выставки работ выполненных воспитателем, родителями вместе с детьми по теме проекта.