ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие на основе игровых технологий "Зимующие птицы"

Занятие на основе игровых технологий «Зимующие птицы».
1.      Ход мероприятия:
Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть              поздороваться с как можно большим числом играющих.
Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;
Звонок колокольчика – поздороваться носиками;
Два хлопка – погладить по спине партнёра.
2.      Основная часть.
Игра «Кто за кем?»
В группе расставлены стулья, по условию это – ветки дерева. У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются по группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, ведущий предлагает им построиться в том порядке, в котором он их называл.
Дыхательное упражнение.
Сел на ветку снегирёк-                                          (дети взмахивают кистями рук)
Ф-ф, ф-ф.                                                                    (коротко, активно выдыхают)
Брызнул дождик-                                                    (ударяют указательным пальцем одной
он промок.                                                                руки по ладони другой руки.)
Ф-ф, ф-ф, ф-ф…                                                          (коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка,                                            (качают поднятыми руками
Обсуши нам снегирька!                                          над головой.)
Ф-ф, ф-ф, ф-ф…                                                          (продолжительно выдыхают.)
Упражнение « Весёлые вороны».
Ведущий читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!»  (громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. (дети- тихо: «Кар-кар-кар…»)
Ритмическая игра «Дятел».
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за ведущим различный ритмический рисунок.
Долбит дятел в лесу стук,
Раздаётся : тук-тук-тук!
Речевая игра «Ворона».
Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каждую строчку-четыре удара).
-Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла?
-Я летала на базар,
Принесла вам «кар-кар-кар».
Игра с мячом «Что может делать птица?».
Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, летать и т. д.).
Пальчиковая игра «Чудесные птицы».
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Ребёнок это может делать одной рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцем.
Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по- прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Коммуникативная игра «Ласковая мама».
Выбирается водящий, который будет играть роль мамы-совы. Остальные дети становятся «птенцами».
«Мама» отходит и отворачивается. «Птенцы» садятся в тесный кружок. Ведущий выбирает одного из «птенцов». Его задача – пищать очень тихо, когда «мама» подойдёт к «птенцам». Затем «птенцы» зовут «маму».  Она идет вдоль круга и ищет пищащего «птенца». Обнаружив его, «мама» кладёт руку «птенцу» на голову, гладит его т говорит: «Вот ты где мой…(любое ласковое слово)!»
Водящий меняется, игра продолжается.
Этюд «Сова».
Ведущий читает стихотворение, а дети изображают сову, которая вылетела на охоту («немое кино»).
Днём сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела.
Летала сова, летала,
Мышку искала, искала.
То садилась она, то взлетала,
Крыльями важно махала.
То на ёлке она сидела,
И на землю она смотрела,
Наконец-то мышку нашла
И в дупло к себе принесла.
3.      Релаксация «Мы-птицы».
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Мы – птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теме же движениями опускают руки ладонями вниз.) Птицы медленно кружат, парят над землёй (свободный спокойный танец), купаются в лучах солнца.
Нам легко, радостно, свободно.  А теперь птицы опускаются на землю».