ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности

Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности
Зачастую бытует мнение о том, что творчество у детей можно развивать только в изобразительной и театрализованной деятельности. Но это не так. Творчество можно развивать во всех видах детской   деятельности.
Конечно, самая благодатная почва для развития творческих способностей у детей это действительно изобразительная и театрализованная деятельность, а так же игровая и конструктивная. Но сегодня я хочу поговорить о методах и приёмах развития творческих способностей у детей в музыкальной и двигательной деятельности.
В музыкальной деятельности развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а так же через активность ребёнка.
Рассмотрим простейшую игру «Хлопки». Прохлопываю определённый ритм, дети повторяют. Затем выбираю ребёнка, который простукивает свой ритм, а дети стараются за ним повторить. Большой популярностью, у нас в группе, пользуются танцевальные вечера, где у ребят, есть возможность  самостоятельно придумать свой танец или пляску, используя знакомые элементы, выученные, на музыкальном занятии. Детям младшего возраста, я предлагаю, поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички. А вот детям постарше, задание усложняется и я уже прошу передать настроение в танце (радость, печаль, злость).
Очень люблю «Игру с бубном», она для малышей. Дети сидят с закрытыми глазами.  С бубном в руках говорю следующие слова: «Я по комнате хожу, а ребят не нахожу. Буду в бубен я играть, будут детки танцевать». Дети начинают плясатьпод бубен. Здесь дети учатся слышать и  двигаться в соответствии ритму и характеру звучащего аккомпанемента.
Когда у меня была старшая группа, мои дети любили игру «Оркестр». С начала дети прослушивают музыкальное произведение, затем выбирают музыкальные инструменты и когда я включаю  музыку повторно, начинают играть  ритмично, в характере данного произведения. Следующим этапом, идёт, импровизация на предложенную тему, например, «за окном уныло и серо, идёт дождь».  А также игру «Цвет-настроение». После прослушивания музыкального произведения, детям предлагается выбрать карточку, подходящую по цвету к настроению прозвучавшего произведения.
Для проявления песенного творчества я использую задания: прошу ребёнка  спеть используя высокие интонации (поёт маленькая кукушка, мяукает котенок, лает щенок и т.д.) и используя более низкие интонации (поёт большая кукушка, мяукает кошка, лает собака и т.д.). В дальнейшем предлагаю детям угадать, что изобразил сверстник. Иногда я даю задания на импровизацию музыкальных вопросов и ответов. Я задаю «музыкальный вопрос», а ребёнок даёт «музыкальный ответ» («пропеваю» вопрос, ребёнок «пропевает» ответ). Вопросы и ответы могут быть подготовлены заранее или импровизировать. Здесь ребёнок учится самостоятельно подбирать мелодию на слова, произносимые ребёнком.
Малышам же нравится озвучивать сказку на музыкальных инструментах. Например: Кирюша пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя(ребёнок ударяет по пластинке металлофона 1 раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно и на Кирюшу упало ещё несколько капель(ребёнок ударяет несколько раз). Кирюша забежал домой и частые капельки застучали по стеклу(частые удары имитирующие звук дождя). В этот вечер Кирюша остался дома, он слушал красивую песенку дождя(ребёнку предлагается сочинить красивую песенку дождя, которую слушал Кирюша).
Можно предложить детям исполнить на металлофоне песенку петушка(ку-ка-ре-ку) или простучать в бубен своё имя.
Развивать творчество в двигательной деятельности необходимо исходя из возрастных  особенностей детей. Т.к. дети младшего дошкольного возраста только знакомятся со спортивными атрибутами и снарядами, я обыгрываю каждый снаряд и атрибут. Например, мячик превращается в Колобка, который просит прокатить его с горки, или очень спешит добраться домой в корзину, хождение по мешочкам с песком, можно представить, как кочки на болоте и т.д. Обыгрывать можно любой снаряд и атрибут. Приветствую  идеи предложенные самими детьми.
А вот детям старшего возраста, даю задания, основанные на ранее приобретённом опыте. Например, провести разминку. Придумать что то новое правилах к знакомой подвижной игре.
Оборудование нашего спортивного уголка дети используют в сюжетных играх. Так обруч, может превратиться во вход в пещеру или трюм корабля и т. д.
Итог: Творчески развиваться ребёнок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к той деятельности, которую Вы им предлагаете. Все упражнения и задания, которые Вы им предлагаете, для овладения определёнными знаниями, умениями и навыками, должны носить игровую форму, дети всегда откликнуться на всё, что им предложено с душой и сердцем. Желаю Вам удачи и творчества в воспитании гармоничной личности, целостной личности детей.