ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Путешествие в страну Здоровья

                                              Путешествие в страну здоровья.
                                           (обобщающее занятие совместно с родителями)
Цель: актуализировать и закрепить знания, умения по программе « Наша традиция-быть здоровыми».
Оборудование: схема всех правил программы, рисунки и поделки детей, изготовленные ими в течении работы по программе, куклы: Почемучка, Грязнуля, Царевна Несмеяна, Неболейка, Хворайка, Нехворайка .
Ход занятия
1.       Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-А почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Откуда пошла такая традиция? Что означает это слово? (ответы детей)
2. Беседа по схеме « Наша традиция-быть здоровыми!».
-Что такое « Традиция»?
-Что такое « Здоровье»?
-Какая традиция существует в нашей группе?
-Давайте вспомним правила бережного отношения к здоровью. Я буду показывать рисунки, а вы –говорить, какое правило они обозначают ( на доске постепенно выстраивается схема).
-Для чего необходимо выполнять каждое из этих правил?
-Кто нам помогал изучить эти правила?
-Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вам известны?
3. Игра « Путешествие в страну Здоровья».
-Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем… (Да.)
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться-
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
- Расчитайся по порядку , начинаем мы зарядку!
-Итак, в путь!
- По дороге нам встретился Почемучка (кукла с табличкой «?» на груди). Он не отпустит нас дальше, пока мы не ответим на его вопросы:
-Зачем  человеку нужен скелет?
-Что такое мышцы?
-Для чего нужна кожа?
-Что делает сердце? Как его услышать?
-Что такое лёгкие? Зачем они?
-Идём дальше! Посмотрите: кто это?! Да это же Грязнуля! (кукла в рваном испачканном платье, непричёсанная, грязная.)
-Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что ей нужно сделать, чтобы быть здоровой. (Дети рассказывают о правилах гигиены.)
-Грязнуля побежала умываться, а мы идём дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцессы и принцы? У них очень хорошая осанка, спина прямая. А у вас? Как добиться хорошей осанки?  ( Дети выполняют упражнения для формирования правильной осанки и рассказывают о правилах её сохранения.)
- На балу, конечно же, хорошо, но нам пора. А это кто ещё?! ( Две куклы у каждой рюкзак, внутри которых карточки  с изображением различных привычек.) Это сестрички-привычки. Посмотрим, что это у них такое. ( Открываются рюкзаки, проговариваются все привычки.) Кого из них мы возьмём с собой? ( Сестричку-полезную привычку, Вредная привычка убегает.)
-А здесь какое-то объявление… Да это режим дня! Что такое «Режим дня»? Для чего его нужно соблюдать?
- На наших волшебных часах я установлю « время», а вы покажете, что будете делать в это время. (Дети  выполняют действия.)
- Слышите? ( раздаются всхлипывания , плач.)  Кто-то плачет… Это Царевна Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слёз, в руках большой носовой платок). Что показывает датчик настроения? Хорошо ли это для здоровья? (Ответы детей.)
-Как помочь Царевне Несмеяне? (Ответы детей.)
-Вот мы и пришли! Страна Здоровья большая и красивая, счастливая страна. Вы хотите жить в такой стране? Для этого нужно соблюдать правили нашей традиции быть здоровыми. Давайте их назовём. (Ответы детей.)
-Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причёсанную.)
Старую знакомую
Сегодня не узнать.
Её теперь мы будем
Нехворайкой называть!
-Теперь каждый из вас будет Неболейкой и Нехворайкой, если будете выполнять правила и следить за своим здоровьем!