Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в парк"
Формирование целостной картины мира.
Вторая младшая группа.
Тема: «Путешествие в парк».
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Мы ладошки разотрём,
Силу пальчикам вернём.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в парк. Вы согласны? (ответы детей).
Звучит аудиозапись «Щебет птиц».
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в парке. Посмотрите, какие деревья можно встретить в парке? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называются плоды у дуба? У сосны? У каштана?
(воспитатель показывает плоды данных деревьев).
Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам, поиграть. Я положила плоды этих деревьев в коробку и засыпала их зернами кофе. Вы должны найти плод любого дерева на ощупь и не вынимая руки назвать его, а мы с ребятами, проверим правильно или нет, когда вы достанете руку из кофе.
Воспитатель: Сейчас, я попрошу вас, закрыть глаза и представить, что в парк пришло очень много народа. Они отдыхали, играли и ушли. (в это время воспитатель высыпает на пол мусор).
Воспитатель: И когда они ушли, посмотрите, что после себя оставили. Что это? Красиво? Можно так делать? Вы так делаете? Что нужно сделать? (дети собирают мусор в мусорные пакеты).
Воспитатель: вот теперь хорошо, чисто, даже воздух стал чище! Ребята, а мы можем увидеть воздух? Я вам сейчас покажу несколько способов, как можно увидеть воздух. (воспитатель показывает шарик). Какой он? Ловим носом воздух (вдох через нос) и отправляем его в шарик (выдыхаем воздух в шарик и так надуваем его). А теперь какой шарик? Почему? Теперь, я предлагаю, перейти за столы, на которых стоят прозрачные ведёрки с водой. Посмотрите, у каждого ведёрка лежит трубочка. Возьмите трубочку, опустите в воду и подуйте. Что произошло?
Выходите из-за столов, мы с вами, надуем ещё один шар-пузырь, становитесь в круг.
(проводится подвижная игра «Пузырь»).
Воспитатель: Как вы думаете, воздух легкий или тяжёлый? Давайте проверим?
(воспитатель выносит таз с водой и кладёт в него надутый шар)
Воспитатель: Утонул? Значит воздух какой? Давайте проверим, легкие или тяжёлые плоды деревьев? (дети садятся за столы и поочереди кладут в ведро с водой шишку, каштан, жёлудь, камень). На это наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся в детский сад. Скажите, а что из нашего путешествия, вам понравилось больше всего? (ответы детей).