ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в парк"

Формирование целостной картины мира.

Вторая младшая группа.

Тема: «Путешествие в парк».

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Мы ладошки разотрём,

Силу пальчикам вернём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в парк. Вы согласны? (ответы детей).

Звучит аудиозапись «Щебет птиц».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в парке. Посмотрите, какие деревья можно встретить в парке? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называются плоды у дуба? У сосны? У каштана?

(воспитатель показывает плоды данных деревьев).

Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам, поиграть. Я положила плоды этих деревьев в коробку и засыпала их  зернами кофе. Вы должны найти плод любого дерева на ощупь и не вынимая руки назвать его, а мы с ребятами, проверим  правильно или нет, когда вы достанете руку из кофе.

Воспитатель: Сейчас, я попрошу вас, закрыть глаза и представить, что в парк пришло очень много народа. Они отдыхали, играли и ушли. (в это время воспитатель высыпает на пол мусор).

Воспитатель: И когда они ушли, посмотрите, что после себя оставили. Что это? Красиво? Можно так делать? Вы так делаете? Что нужно сделать? (дети собирают мусор в мусорные пакеты).

Воспитатель: вот теперь хорошо, чисто, даже воздух стал чище! Ребята, а мы можем увидеть воздух? Я вам сейчас покажу несколько способов, как можно увидеть воздух. (воспитатель показывает шарик). Какой он? Ловим носом воздух (вдох через нос) и отправляем его в шарик (выдыхаем воздух в шарик и так надуваем его). А теперь какой шарик? Почему? Теперь, я предлагаю, перейти за столы, на которых стоят прозрачные ведёрки с водой. Посмотрите, у каждого ведёрка лежит трубочка. Возьмите трубочку, опустите в воду и подуйте. Что произошло?

Выходите из-за столов, мы с вами, надуем ещё один шар-пузырь, становитесь в круг.

(проводится подвижная игра «Пузырь»).

Воспитатель: Как вы думаете, воздух легкий или тяжёлый? Давайте проверим?

(воспитатель выносит таз с водой и кладёт в него надутый шар)

Воспитатель: Утонул? Значит воздух какой? Давайте проверим, легкие или тяжёлые плоды деревьев? (дети садятся за столы и поочереди кладут в ведро с водой шишку, каштан, жёлудь, камень). На это наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся в детский сад. Скажите, а что из нашего путешествия, вам понравилось больше всего? (ответы детей).