ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия "Я - России часть и знак!"

           Конспект занятия «Я-России часть и знак».
Задачи: познакомить с изображением Государственного флага РФ ; формировать представление о его значении; воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к родине, гордость за неё, углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент); способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, дидактических игр «Белый-синий-красный», слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России».
Работа с родителями: консультация «Как знакомить детей с символикой РФ», анкетирование « Что мы знаем о родной стране», рекомендации в папке-раскладушке, рубрика «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).
Оборудование: изображение государственного флага РФ, таблица «Флаги государств Европы» (четыре флага), флажки-билеты с изображением флагов различных государств; аудиозапись песни « Моя Россия» (муз. Г.Стуве, сл. Н.Соловьёвой).
                                                       Ход занятия:
Ребёнок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок
В поле -каждый колосок,
Речка небо надо мною.
Это всё моё родное!    В.Орлов
Воспитатель. Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О Родине) . Что такое Родина? (Ответы детей). Как называется наша страна? (Россия). Кто является главой Российского государства? (Президент). Как называется столица нашей Родины? (Москва).
Дидактическое упражнение «Главный город».
Воспитатель. Воспитатель показывает карточки с изображением главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Воронежа, Москвы. Дети узнают и называют.
Ребенок. Город чудесный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады , и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты всадах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
…Процветай  славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град.   Ф.Глинка
Воспитатель.(показывает плакат с изображением  панорамы Москвы).
Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины-Москва! Чем столица отличается от других городов? (это главный город страны, здесь работает президент и правительство). Посмотрите на панораму и попробуйте определить, в каком здании работает президент? (в Кремле,  в здании с флагом на крыше).
Правильно, это резиденция Президента Российской Федерации. Над всеми самыми важными зданиями страны развевается Государственный флаг России.(рассматривание фотографий). Где ещё можно увидеть изображения Государственного флага РФ?
Экскурсия в Музей вещей. Экскурсия в «музей» помогает детям ответить на этот вопрос.(дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением российского триколора: грамоты, одежда, фотографии транспорта, спортивных соревнований и т.д.)
Воспитатель. А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей  страны.(дети из полосок красного, белого и синего цвета складывают флаги). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (дети отвечают на вопросы: какого цвета первая сверху полоска? Расположенная над  синей полосой? Между белой и красной? И т.д.).
Знаете ли вы , что на нашем флаге каждый цвет имеет своё значение7 Верхняя полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Эстафета. Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков( зажимает синий между белым и красным) – добежав до обруча, оставляет в нём шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т.д.
Воспитатель. Государственный флаг – это знак(символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? (ответы детей).
Игра «В дальние страны». Дети, глядя на таблицу «Флаги государств Европы» находят Государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображением флагов других государств.
Игра « Возвращение домой». Дети выбирают билеты с изображением флага России, затем находят «поезд» (составленные стулья) с российской символикой, занимают места. (звучит аудиозапись песни «Моя Россия»). Дети имитируют стук колёс поезда.