ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Экологический праздник "Новоселье птиц"

                             Экологический праздник «Новоселье птиц».
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.
Задачи:
- закрепить знания о птицах на основе народного календаря;
-воспитывать эмоциональное отношение к пернатым.
Предварительная работа: образовательные ситуации по теме « Птицы», заучивание и придумывание загадок о птицах, драматизация произведений природоведческого содержания, изготовление  панно « Прилёт птиц» вместе с детьми и родителями, слушание музыки.
Оборудование: панно «Прилёт птиц», изображения перелётных птиц, рисунки детей на тему «Птицы», аудиозаписи (произведение Н.Леви «Птицы»; отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане»; песня муз.Д.Кабалевского, сл.Высотской «Птичий дом»), загадки обручи.
Ход мероприятия:
Под музыку Н.Леви «Птицы» воспитанники в масках-шапочках птиц входят в зал.
Воспитатель: Мы собрались на большой праздник, чтобы отметить прилёт птиц. Каких зимующих птиц вы знаете? Отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки.
1.Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая …(синица)
2. Пёстрый плотник,
На сосне работник. (Дятел.)
3. Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет. (Сорока.)
4. Чик-чирик! Чик-чирик!
С чердака несётся крик. (Воробей.)
5. Собирает он проворно
Горстью брошенные зёрна. (Голубь.)
6. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Это зимующие птицы-наши друзья! С нашей помощью они пережили холодную зиму.
Дети вместе:
Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда!
Дети поют «Песню про птиц».
Воспитатель: Пришла весна, птицы возвращаются из тёплых стран. На Руси был обычай – выпускать птиц на волю. Люди покупали на рынке птиц, открывали клетки и отпускали их. В народе говорят: «Когда птицы прилетят, тогда и весна настоящая наступит». Давайте вместе крикнем: «Птицы летите – весну на крыльях несите!».
Сценка  «Птицы»
Воспитатель: Грач, лети, весну неси.
Грач: Здравствуй, дятел – наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь!
Воспитатель: Скворец, лети, весну неси.
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй , добрая синичка!
Дятел: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах жаркое лето,
Ни зимы, ни снега нет там.
Грач: Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья – лианы, там на пальмах растут бананы.
Дятел: Хорошо ли жили
 Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах не знакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
 По соседу – воробью.
Воспитатель: Обрадовались зимующие и перелётные птицы встрече после долгой зимы и стали танцевать.
Дети исполняют танец – импровизацию птиц под аудиозаписи отрывков  из оперы Н.А. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане».
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели ,
 Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса!  Е.Карганова
Воспитатель: Вот и встретили мы птиц! Я вижу, что вы добрые друзья птиц и никогда их не обидите! На это наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!