ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в младшей группе "Волшебница вода"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №169»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования

 в младшей группе

«Волшебница вода»

 

 

Воспитатель:

 Приходько Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2017

Цель: знакомство детей с водой.

Задачи:

·        Познакомить со свойствами воды.

·        Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.

·          Развивать любознательность, воображение, внимание.

·        Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

-четыре стаканчика с водой на каждого ребёнка,

- чайные ложки,

- салфетки. лимон, ванилин, сахар, соль, гуашевые краски красного цвета.

Предварительная работа:

Беседа о воде, чтение стихов и потешек.

Методы и технологии:

-игровой;

-наглядный;

-практический;

-словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

. Стихотворение о воде

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже , море океане

И в водопроводном кране.

 

Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?

Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода? (ответы детей)

 Только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.

2. Опытно-экспериментальная часть.

Опыт.№1 «Вода может изменять цвет»

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь.

Ложечки и тарелочки на каждого ребёнка.

 

Воспитатель предлагает взять стаканчик с водой в руки, и спрашивает у ребят, прозрачная вода в стаканчике или нет опустив ложку в стакан. Получив ответы детей. Воспитатель говорит, если ложка видна в стакане, значит вода прозрачная. Пробует делать фокус, берёт ложкой немного краски, добавляет в стаканчик и размешивает, предлагает детям посмотреть что  произошло.   Просит  ребят сделать самим свой первый фокус, добавив в воду гуашевую краску и размешав её.

Опыт №2. Вода может приобрести запах.

Педагог предлагает отодвинуть стакан с водой, где ребята размешивали краску и взять другой стаканчик с чистой водой. Воспитатель просит ребят понюхать водичку. Как она пахнет? Получив ответы детей, проводит ещё один фокус: добавляет волшебный порошок (ванилин) каждому в стаканчик. Ребята размешивают и нюхают водичку.

 Воспитатель: фокусниками быть очень трудно, давайте немного отдохнём и потанцуем.

Физ. минутка  «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять   (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень красиво танцуете. Давайте продолжим фокусы?

 

Опыт №.3. Если добавить в воду лимон, она станет кислой.

 

На столе на каждого ребёнка стоят стаканчики с водой, лимон порезанный кусочками. Воспитатель предлагает попробовать лимон на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек лимона в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

 

Опыт№4. Если в воду добавить сахар, вода станет сладкой.

 

На столе на каждого ребёнка стоят стаканчики с водой, и кусочки сахара. Воспитатель предлагает попробовать сахар на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек сахара в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

 

Опыт№5. Если добавить в воду соль, вода станет солёной.

 

 

Последний фокус. Это фокус с водой и солью.  На столе на каждого ребёнка стоят стаканчики с водой и солью. Воспитатель предлагает попробовать соль на вкус, сам насыпая соль на ложечки. Какая соль по вкусу?  Просит детей добавить соль в стаканчики с водой, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали  очень много нового и интересного. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали:

-Вода прозрачная, но может изменять цвет.

-Вода безвкусная, но может приобретать вкус.

-Вода без запаха, но может приобретать запах.

 

Воспитатель: Я хочу подарить вам  медаль фокусника, по тому, что теперь вы стали  настоящими фокусниками и умеете  правильно пользоваться водой. И обязательно будете  следить, чтобы кран, когда вода не нужна, был плотно закрыт.