ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект НОД "Зайки потерялись" в младшей группе

Конспект НОД «Зайки потерялись» в младшей группе

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

 

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

 

Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

 

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание.

 

Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).

-Где живут зайцы?

-Как зайчики прыгают? Давайте покажем зайчихе?

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей). Наверное, у неё что-то случилось.

-Давайте попробуем её развеселить.

 

2. Музыкальная игра «На лесной лужайке»

 

3.  Беседа.

-Что-то не удалось нам развеселить зайчиху.

-Давайте спросим у неё что случилось и попробуем ей помочь.

(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит)

-Ребята, она сказала, что её зайчата убежали гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок её послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.

-Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

-А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они спрятались у нас в группе: на полочках, в игрушках, на столе или стульчиках. Давайте поможем ей найти зайчат. 

 

4.Игра «Найди зайчат»

 Дети ходят по группе и находят картинки с изображением зайца.

-Вот куда спрятались зайчата. Молодцы ребята. Они так замёрзли в своих летних шубках. Теперь нам нужно надеть на них зимние шубы. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьём» им шубки.

-Ребята, а сейчас у зайчат какого цвета шубка? Такую шубку зайцы когда носят? (ответы детей). А зачем зайчику другая шубка?

 

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого она цвета?

 

5.Показ последовательности выполнения работы.

 

Положу зайчика на клеёнку серой стороной вверх. Возьму кисточку, обмакну её в клей. И аккуратно наношу клей на весь рисунок зайчика, (если клей на кисточки закончился, окунаю ещё раз кисточку в клей.) Кладу кисточку на специальную подставку.


Беру в руки большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, и приклеиваю на силуэт зайчика, отрываю следующий комочек и приклеиваю его  рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.


- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет

надеть на зайчика шубку.

 

6. Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит.

Раз — два, раз — два,

Закружилась голова

 

 (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место)

 

8. Анализ и оценка детских работ.

 

-Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернём зайчихе её зайчат. Чтобы больше они не разбегались, мы их посадим в корзину.

-Давайте пожелаем зайчата, чтобы они слушались свою маму и никогда не огорчали.