ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект НОД "Эти удивительные машины"

Конспект занятия по теме

«Эти удивительные машины»

 

Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме.

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, материалы для аппликации, погремушки, аудиозапись.

Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы - шофёры».

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза...
Что это?»

Дети: Машина!

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Аппликация «Машины».

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают».

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!