ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект методической разработки ООД по формированию целостной картины мира "Одуванчик"

МБДОУ «ЦРР-детский сад №169»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект методической разработки ООД по формированию целостной картины мира «Одуванчики»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 Приходько. Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2018

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчики смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

  • Учить детей рисовать цветок одуванчика.
  • Закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок)
  • Развивать наблюдательность и речь, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за весенними явлениями в природе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
  • Заучивание стихотворений об одуванчике.

Оборудование: дидактическое пособие – «одуванчик», бумага, вода, гуашь жёлтого  и зелёного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе стоит дерево и под ним цветёт одуванчик

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна выросла красивая. Что на ней мы видим?

2.Сюрпризный момент

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает  его)

 

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала? 
– Скажите, дети, можно рвать цветы?  Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

(Лисичка оставляет дидактическое пособие – «одуванчик» воспитателю и уходит)

3.Беседа

Воспитатель:

Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик)

 

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.
Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам.

4.Подвижная игра «Одуванчики»

Воспитатель- А сейчас я предлагаю вам превратиться в одуванчики и поиграть.

Наши жёлтые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки

5. Беседа

Воспитатель: а вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится 
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Воспитатель: Дети, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю вам снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы возьмём кисти и краски и нарисуем одуванчики. Но для начала давайте подготовим наши пальчики для работы.

6. Пальчиковая игра «Цветки»

Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

 

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

 

7. Продуктивная деятельность

А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа , теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берём в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки , чем больше точек, тем пушистее наши цветочки.

(дети приступают к работе , кому необходима помощь-помогаю)

8. Подведение итогов

Воспитатель- Ребята, берите свои одуванчики и давай поставим их на полянку.(дети выкладывают свои работы)

Вам нравиться? Смотрите- прилетели бабочки. Им тоже понравились ваши одуванчики. Они весело машут крылышками.