ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

"Зимушка-зима" Открытый просмотр для воспитателей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий

«Зимушка-зима»

 

Цель: Уточнение, расширение и  активизация словаря по лексической теме «Зима».

Задачи:  Развивать сенсомоторные навыки, обогащать словарь детей по теме; учить подбирать родственные слова и слышать основу слова; учить подбирать слова признаки к слову СНЕГ; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; формировать навык диафрагмального дыхания; совершенствовать навык составления предложения по  опорной картинке; развивать мелкую и общую моторику, слуховое внимание.

Методики и технологии:  игровые технологии, здоровьесберегающие  (дыхательная, пальчиковая  гимнастики), ИКТ.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная,  двигательная.

Оборудование: картинки ,снежинки, мяч, шарики су-джок, мнемотаблицы, ноутбук (слайды), магнитофон.

 

Ход занятия

 

1.Орг. момент

 

 - Сделайте шаг вперед, если услышишь слово СНЕГ

 

мороз, лед, снег, сугроб, ветер, снег, снежинка, Снегурочка, снег, снеговик

 

 (дети подходят к доске).

 

2. Упражнение «Сложные слова»

 

- Есть много слов, похожих на слово СНЕГ

 

Слушай длинные слова

В каждом слове 2  слова.

 

снегопад, снегокат, снегоход

 

-Из каких 2 слов состоит это слово?  (выставляются картинки)

- Скажем эти слова с движением руки.

 

-Еще есть похожее слово- СНЕГОВИК.

Вы слышите, в нем спряталось  слово СНЕГ.

 (игрушки СНЕГОВИКА и СНЕГУРОЧКИ).

- С кем пришел снеговик?

- Слышите, в слове СНЕГУРОЧКА тоже спряталось слово снег.

- Вы хотите, чтобы гости остались с нами. Приглашайте.

 

(дети составляют предложения по мнемотаблицам)

 

3. Упражнение «Придумаем слова»

- Мы сегодня много раз говорили слово СНЕГ.

- Какой бывает снег? (ответы детей)

 

колючий, легкий, пушистый, сухой, рассыпчатый, липкий и всегда холодный

 

-Что будет с нашими ладошками, если долго держать снег в руках?

Они замерзнут.   

-Давайте погреем наши ладошки. Снеговик и Снегурочка принесли с собой разноцветные, волшебные, колючие снежки.

 

(самомассаж ладоней с использованием су-джоков выполняют дети )

 

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

 

4.     Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?»

 

- Я предлагаю немного отдохнуть и сесть в круг на ковер.

                ( прокатывание мяча по ковру)

 

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

 

6. Пальчиковая гимнастика « Снежинки».

 

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(имитировать движения)

 

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

(ритмичные удары по ладони)

 

Но где же снежинки? ( сжать кулаки)

В ладошке вода! ( разжать кулаки)

 

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(пожимать плечами)

 

Растаяли хрупкие льдинки – лучи.

Как видно ладошки мои горячи!

(потряхивание расслабленными ладонями)

 

 

 

 

7.  Игра «Веселые снежинки» (под музыку)

 

- У меня для вас сюрприз: снежинки, которые не тают. Почему?

 

Поиграем с ними. Возьмите снежинку в правую руку.

Подул ветер и снежинка полетела вправо, влево, приземлилась на правую коленку, улетела влево, вверх, на левое ухо и опустилась на землю.

 

- Давайте сложим все снежинки в одно место. Как называется холм, где много снежинок? - Сугроб!

 

8.Формирование диафрагмального дыхания.

 

 – Я приглашаю вас подышать зимним морозным воздухом. Садитесь на стульчики.

(упражнение на дыхание)

 

9. Составление рассказа по опорным картинкам.

 

Дети придумывают предложения на тему «Зимние забавы»

 

10. Итог занятия.