ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Занятие «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка» учителя-логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка».Автоматизация звука «Ш».

Цели:

развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания,

закрепление правильного произнесения звука Ш в самостоятельной речи ребенка, в разных речевых структурах (изолировано, в слогах, в словах, в предложениях); закрепление навыка звукового, слогового анализа слова,

закрепление навыка выделения звука Ш из ряда звуков, слов;

закрепление навыка определения места  звука Ш в словах;

развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком Ш, картинка «Красная шапочка», материал для звукобуквенного анализа (карточки, фишки),мяч, ноутбук (презентация)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л: К нам сегодня в гости спешит «звук», а какой ты послушай и догадайся сам. Я сейчас назову ряд звуков. Звук, который я произнесу 3 раза придет в гости – А, Ш, П, Ш, О, Ш.

Р: Звук «Ш».

Л: Звук «Ш» пришел не один, а со своей любимой сказкой и героиней Красной Шапочкой.

  1. Упражнение «Звук какой?». Характеристика звука. Анализ артикуляции.

Л: Вот теперь и мы с тобой, как будто бы в сказке. А Красная Шапочка как гостья будет слушать, что ты знаешь о звуке «Ш». Какой он?

Р: Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.

Л: Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?

Р: Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.

  1. Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик», «Трубочка» чередование, «Качели», «Чашечка» — удержание под счет, «Подуем на ромашку теплым воздухом».
  2. Дидактическая игра «Найди букву».

Л: Найди букву обозначающую звук «Ш» и покажи «Шапочке».

  1. Дидактическая игра «Собери букет».

Л: Красная шапочка очень любит цветы. Пока она шла по дорожке набрала целый букет. Ты смотри, проговаривай и запоминай название цветов.

Р: ромашка, ландыш, шиповник.

  1. Дидактическая игра «Что в корзинке». Согласование существительных с числительными.

Л: Предлагает ребенку посмотреть и посчитать сколько и каких цветов в корзине у «Шапочки».

Р: Два шиповника, три ромашки, ландыши (множественное число сущ.).

  1. Дидактическая игра «Разгонки» ( с мячом)

Ша – ша – ша – Как погода хороша.

Ша – ша – ша – Шапочка к бабушке шла.

Шо – шо – шо – Летом очень хорошо.

Ши – ши – ши – Наши ландыши.

Волк кричит Шу – шу- шу – Уходи, а то укушу.

  1. Дидактическая игра «Назови слова из сказки Красная шапочка со звуком «Ш».

Л: Рассмотри иллюстрации, выбери и назови слова со звуком «Ш».

Р: Кошка, шапочка, уши, бабушка.

Л: Скажи ,где находится звук в слове кошка, шапочка, уши.

Р: В середине, в начале, в середине.

  1. Д/и «Придумай имя».

Л: Придумай имя бабушке со звуком «Ш». Скажи полностью два слова – бабушка Наташа.

  1. Дидактическая игра «Разбери словечко». Закрепление навыка звукового анализа слов.

Л: Разбери слова: Маша, бабушка, Ландыш.

Вопросы и задания к схеме слов:

Сколько в слове: звуков, согласных звуков, слогов?

Какой слог первый, второй?

Где находится звук «Ш»?

Назови все гласные звуки, согласные звуки

Убери первый слог, второй, все согласные, гласные

Убери первый, последний, звук «Ш» .

  1. Игра: «Придумай предложения по опорным словам».

Итог занятия: Л. -чем мы сегодня занимались на занятии. Какой звук помогал нам.

Занятие Путешествие звука "ш" по сказке "Красная Шапочка" by lenaa11 on Scribd