ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение "Нафаня"

Развлечение к 1 сентября - Дню знаний

« Нафаня»»

( старшая группа)

 

Составили:

 воспитатель Бурдакина Т.А. и учитель-логопед Повалюхина Т.А.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

• развитие речи;
• развитие творческих способностей;
• обучение действовать в команде;
• укреплять дружеские отношения.

Оборудование и материалы: костюм Нафани, сундук, запись песен «Светит солнышко для всех», «Дождинки», «Осень», карточки с загадками, веточки с разными осенними листьями, нарисованные капельки, зонт, ватман, бумажные заготовки листьев, материалы для рисования, кукла-домовёнок, конфеты «Морские камушки».

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Вед:


 Здравствуйте, ребятишки, 
Наши милые и любимые, 
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Вы по нам скучали?
А встречи с нами ждали?
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.



- Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, 1 сентября – День Знаний. Сегодня замечательный день, он важен для каждого. Вся страна отмечает День знаний. Все школы открыли свои двери и встречают своих учеников. И мы с вами тоже в новом учебном году узнаем много всего нового и интересного. 
       Мы встречаем вас, ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Давайте послушаем стихи.

2.Чтение стихов.


1.Осенние листья летят и кружатся.

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Мы дружно пришли, торопились не зря,

Чтоб встретить успеть первый день сентября. Миша Д.

 

2. И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Он один из самых главных,

Самый первый в сентябре. Арина

 

3.По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень. Настя П.

 

4.Детский сад, ты самый лучший!

Здесь ни капельки ни скучно!

Детский сад, ты самый классный,

Самый добрый и прекрасный.

Любим знанья получать,

Прыгать, бегать и скакать! Лёня

5.Наша группа« Теремок» каждому знакома,

Здесь ребятам хорошо, ну почти как дома,

И в саду у нас всегда чисто и красиво,

И растут ребята здесь умные, счастливые! Тимофей

 

 

 

 

 

 6.Мама, бабушка, братишка, провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно.

 Вот пришла я, здесь друзья, все мы - одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят! Лиза

 

7.Много летних дней веселых провели мы без забот.

Здравствуй, осень! Здравствуй, садик! Впереди учебный год! Кристина

 


Вед:- Ребята, а кто это у нас там шуршит? Кто-то прячется?

3.Появление сказочного героя.

Выходит Нафаня ( домовенок, надутый и обиженный, бубнит следующие слова):

Нафаня.- Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются  чему-то.

Вед:  -Нафанюшка, что ж ты такой недовольный? Здесь у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад.

Нафаня:  - Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу не вспомнили обо мне, не пришел в гости! А я за вашими  игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один…  Думаете это весело и интересно делать одному?

Вед: -Мы с ребятами знаем, что одному совсем не интересно.  Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой и, конечно, будут рады помогать тебе в течение года.

Нафаня: - Спасибо, ребята! И я вот думаю, у вас наверно осталось очень много впечатлений, воспоминаний после летнего отдыха. Поделитесь ими, расскажите, чем занимались, куда ездили, ходили?

(дети отвечают)

- Да, многие путешествовали, были на море, купались в речках, загорали, гуляли по лесу, были в деревне…  Как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года. Как светило ярко солнышко...

Вед: -И о летнем солнышке для тебя Нафанюшка, наша песня . И ты присоединяйся!

Флешмоб под  песню «Светит солнышко для всех».

Нафаня: -А можно я с вами на празднике побуду, а то вы скоро займётесь делами, и я опять один останусь.

Вед: -Конечно, тем более у нас праздник продолжается. Дети в детском саду учатся считать, стихи читать, лепить, рисовать, танцевать, укреплять здоровье, а потом пойдут в 1 класс и станут первоклассниками.

Нафаня: Кем станут? А сейчас они кто?

Вед: -Дошкольники. Это те, кто ходит в детский сад, а  первоклассники учатся уже в школе. Посмотри на них, они все будущие первоклассники.

Вед: -Ребята, а давайте с Нафаней поиграем и  покажем, как мы с вами весело живем в детском саду. Игра так и называется «Как живёшь?»

4.Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Нафаня: -Здорово! (озирается) Ой, беда, сундук украли. Какой же я теперь домовой без сказочного сундука? (ищет и находит) А в нём у меня загадки для вас, ребята. Они очень сложные. Попробуйте их отгадать!

5.Отгадывание загадок про сказочных героев


 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. 

 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

 

 

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

 

 

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

 

Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

 

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!


Вед: -Ребята молодцы. Вы были внимательными. Незаметно наступила осень. А что изменилось вокруг? Назовите приметы осени . (Дети перечисляют)

Нафаня: -Ой, как здорово! Какие вы умные.

Вед: -А хочешь ещё немного поиграть с нашими детишками? Я заранее приготовила много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев.


Игра: «С какого дерева лист?»

У дуба –дубовый лист.

(клён, берёза ,осина ,тополь)

 Ребята, соберите для Нафани букеты под веселую музыку. Только листья не перепутайте.

Игра: «Букеты из листочков ».

Нафаня:  Осенью часто идёт дождь. У меня есть волшебный зонтик и самые крупные и красивые капельки дождя я собираю в него. Сейчас я вам их покажу. Ой, рассыпались …, (Дети помогают Нафане собрать капельки обратно в зонтик под музыку «Дождинки».)

6.Игра: «Волшебный зонтик».  

Нафаня: -Спасибо ребята. Я очень хочу с вами сфотографироваться на память.

(Нафаня фотографируется с ребятами)

Нафаня:. -Хорошо поиграли. Я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну на своём коврике. Ой-ой-ой, я и забыл. Пока я за вашей группой ухаживал, мой ковёр испортился!  (плачет)

Вед. -Не переживай, Нафаня. Мы с ребятами тебя выручим и сделаем тебе новый ковёр. С осенним узором. Правда, ребята? Подходите к столам ,выбирайте листочки  и принимайтесь за работу.

( Дети раскрашивают листочки и приклеивают их на большой лист ватмана, а Нафаня незаметно уходит)

Вед. -Как красиво получилось. Правда? Ой, а где же Нафаня? Его нет, а сундук стоит. Давайте посмотрим, что же в сундуке? (Достаёт куклу -домовёнка Нафаню)

Нафаня решил остаться, чтобы охранять и оберегать нашу группу.А по ночам он будет отдыхать на коврике, который мы для него сделали.

И для нас есть подарок от Нафани, его сокровища( конфеты). Угощайтесь!