ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Презентация «Дышим правильно, говорим легко — болеем мало».

Проект   работы с детьми:    «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало».

 

Актуальность:

Дети -логопаты наряду с нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

Кроме того,  недоразвитие речи сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечёт за собой частые простудные заболевания.

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса: специалистов, воспитателей, родителей

 Срок реализации: октябрь – апрель текущего года.

Цель проекта:  Обучить детей доступными средствами через игру   механизму правильного речевого дыхания.

Задачи проекта:

Создать условия для регулярных занятий дыхательной гимнастикой с детьми-логопатами;

Повысить качество коррекционной логопедической работы;

Снизить уровень заболеваемости респираторными инфекциями среди детей -логопатов;

Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: логопед – родители – ребенок;

Проинформировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания, сделав акцент на важность оного в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей;

Обучать родителей и педагогов средствам, развивающим речевое дыхание через игру;

Вовлекать родителей детей и сотрудников ДОУ принять самое непосредственное и активное участие в проекте.

 

Средства реализации:

Консультация:  “Физиологическое и фонационное дыхание” (Приложение 1)

 Консультация: “Дыхательная  гимнастика укрепит иммунитет вашего малыша”

(Приложение 2)

Памятка : “Модно быть здоровым!”: с картотекой игр по развитию дыхания (Приложение 3)

 

 Серия устных консультаций:

• «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребёнка до зрелого возраста».

• «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

• «Условия для занятий дыхательной гимнастикой».

• «Дышите глубже».

 Семинары-практикумы:

• «Учусь правильно дышать вместе с мамой». Комплекс  упражнений по формированию физиологического дыхания. (Приложение 4)

 «Круглый стол»:

• Демонстрация игровых приёмов по развитию плавного длительного выдоха.

 Открытое занятие на тему:

• «Развитие речевого дыхания ».

 Творческая мастерская

• Совместное изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания.

 

 Результаты проекта:

1) Привлечение внимания к проблеме.

2) Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.

3) Создание картотеки игр по развитию дыхания.

4) Снижение уровня простудных заболеваний .

 

Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения. Наряду с этим мы обратили внимания на то, что по мере адаптации детей в речевой группе наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления лежит принцип вентиляции лёгких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.

 

Таким образом, вышеописанная система в работе позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.