ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Методическая разработка индивидуального мероприятия с детьми по теме: «День рождения — лучший праздник» (конспект, методический материал, презентация)

(Автоматизация звука Р  в слогах, словах и предложениях)

Подготовила: учитель-логопед

Повалюхина Татьяна Алексеевна

 

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

-Закреплять правильную артикуляцию  в изолированном произношении, в слогах, словах и предложениях.

— Совершенствовать фонематическое восприятие и вырабатывать навык  по  определению наличия и места звука в слове.

— Закреплять умение работать по мнемотаблицам.

— Упражнять в согласовании существительных с числительными.

-Развивать умение определять количество слогов в словах.

-Развивать   память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать  самостоятельность,  детскую инициативу, воображение, любознательность.

Методики и технологии:  игровые технологии, здоровье сберегающие  (артикуляционная ,  дыхательная, пальчиковая  гимнастики), ИКТ.

Форма работы с детьми: индивидуальная

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная,  двигательная.

Оборудование: Зеркало, картинки – символы эмоций, схемы артикуляции и характеристики звука [р], буква Р из магнитной азбуки , картинка-лабиринт с ромашками , массажный шарик  Су — Джок, штампики, презентация к занятию.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [р] в  слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.

                                        Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

— Здравствуй! Ты готов сегодня со мной поиграть? У меня сегодня замечательное настроение. А чтобы узнать какое у тебя сегодня настроение – выбери изображение настроения, которое похоже на твое.

У моего друга Артёма сегодня тоже очень хорошее настроение (слайд 1) Почему?

-У него сегодня день рождение!

  1. Основная часть.
  2. Артикуляционная гимнастика.

-Ты хочешь с ним подружиться? Я расскажу тебе о нём. Слушай внимательно и помогай мне. Артём дружит со спортом, и каждый день делает зарядку. Его любимое упражнение — наклоны вперёд (Упр. « Качели») и в сторону (Упр. « Почистим  верхние зубки»). Артём любит кататься на лошадке (Упр. «Лошадка») и громко стучать в барабан (Упр. « Барабанщик»).    А когда он вырастет, мечтает ходить по морю под парусом (Упр. «Парус»).

-Он недавно научился рычать. Как ты думаешь, какой у Артёма теперь любимый звук?  (РРР…)

  1. 2. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука. Буква Р.

— Давай вспомним, что происходит с язычком, губками, когда мы произносим звук [р] (опора на схему).

— Какой звук [Р]?  (согласный, твердый, звонкий )  (с опорой на схему).

— Какой буквой обозначается звук [р]? Найди букву Р в магнитной азбуке.

  1. 3. Дыхательная гимнастика.

Ра-ра-ра – на день рождение нам пора

Ро-ро-ро – мы поедим на метро

Ры-ры-ры – разноцветные шары

Ру-ру-ру – я подарок соберу

-Посмотри, какой подарок я приготовила Артёму.

Упр. «Сдуй салфетку с картинки»

-Ой, весь букет ромашек рассыпался! Давай соберём и посчитаем ромашки.  (одна ромашка, две ромашки…)      (Приложение 1)

  1. 4. Пальчиковая игра «Игрушки» (Слайд 2)     

-А вот и Артём нас встречает.

На большом диване в ряд

Подарки Тёмкины лежат :

(дети катают  шарик Су — Джок между ладоней)

Два барана, Буратино,

И веселый Чиполино,

И тигрёнок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с                   большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем мы Артёму

Все игрушки сосчитать.

(дети катают  шарик  Су — Джок между ладоней)

(Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.)

  1. 5. Развитие фонематического восприятия.

Помоги Артёму выбрать игрушки со звуком Р.

  Игра «Весёлый клоун». (Слайд  3)

Артёму очень понравились подарки, и он решил разложить их по домикам.

  Игра  «Разложи игрушки по домикам».  (Слайд  4)

  1. Мама подарила мягкую игрушку. В названии этой игрушки три слога. (Морж, крот, зебра, крокодил, комар, верблюд, краб, дракон). (Слайд 5)
  2. Сестра принесла книгу. Попробуй прочитать несколько предложений. (Мнемотаблицы)
  • Дед Мороз подарил Роме подарки.
  • В корзине лежат огурцы, перцы и помидоры.
  • Черная ворона сидит на заборе.
  • Тигр, жираф и верблюд бегают под дождем.
  • На крыше сидит ворона и ест сыр.
  • Крокодил Гена подарил Чебурашке барабан и гармошку. (Слайд 6-7)

Презентация «День рождения - лучший праздник» (Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях) by lenaa11 on Scribd

  1. Папа подарил Артёму игру «Путешествие по сказкам»
  2. .
  3. Догадайся, какие сказочные герои нравятся Артёму. В словах-названиях этих героев слышится звук Р. (Конёк — Горбунок, Золотая рыбка, Буратино)  (Приложение 2)

    А сейчас – не зевай,

    Все движенья повторяй!

           Динамическая пауза  «Буратино».   

    Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

    Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

    Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

    III.    Итог занятия:

    -Как ты думаешь, понравилось ли Артёму день рождение? Почему все дети  любят этот праздник? Какой звук помогал нам сегодня? (Р)

     

     

     

     

    Используемая литература:

    1.Кравченко И.А. «Игры и упражнения со звуками и словами», М.,1999

    2.Пожиленко Е.А. « Волшебный мир звуков и слов», М.,2001

    3.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М.,1983

    1. А бабушка не смогла приехать на день рождение, но прислала телеграмму-шифровку. Помоги Артёму прочитать телеграмму по первым буквам предметов. ( Жду в среду к обеду.)  (Слайд 8)
    2. Что же бабушка приготовила Артёму, узнаем из ребуса. (Пирог). (Слайд 9)
    3. Ой, мы забыли поздравить нашего друга с днём рождения. Подарим ему его любимую букву Р. Чтобы она понравилась Артёму разукрасим её штампиками.
    4. Косинова М.К. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: ЭКСМО, 2006.-173с.