ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы по формированию речевых навыков по теме: «Путешествие Мышонка»

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 169»

Повалюхина Татьяна Алексеевна

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы по формированию речевых навыков по теме:

«Путешествие Мышонка»

Цель: формирование правильного произношения звука «Ш» в связной речи

Задачи:

- Совершенствовать фонематическое восприятие

-Продолжать учить подбирать слова-рифмы

-Упражнять  в составлении  сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

-Развивать связную речь

-Закреплять умение работать по мнемотаблице

 -Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

-Воспитывать  самостоятельность,  детскую инициативу, воображение, фантазию,любознательность,

Методики и технологии:  игровые технологии, здоровьесберегающие 

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная,  двигательная.

Оборудование: «Сухой бассейн», мягкая игрушка (мышонок), рюкзак, предметные картинки (машина, вешалка, подушка, шляпа, вишни, карандаши, самолёт). Настольная игра «Поезд», напольный конструктор с цифрами, цветок «Рифмушка», мнемотаблицы, серия картинок «Мышка и шарик».

Ход деятельности:

 

1. Организационный момент

- Я ждала нашей встречи с большим нетерпением, потому что мне нужна ваша помощь.

- Всё утро в группе слышался какой-то шорох, когда я прислушалась, поняла, что кто-то забрался в наш горошек («сухой бассейн»). Вам интересно, кто там сидит? Предлагаю найти нашего гостя!

2. Пальчиковая гимнастика с использованием «сухого бассейна»

Дети опускают руки в «сухой бассейн» и, поискав, находят там игрушку «мышонок».

- Кто пришёл к нам в гости? Что вы думаете, как он попал сюда? (дети отвечают)

      Мышонок так напуган, что ничего не может нам рассказать кто он и откуда. Попробуем сами разобраться, чтобы помочь ему. Посмотрим, что у него в рюкзаке.                              

3. Игра «Дорожка».

Это схема дорожки. Надо попробовать восстановить дорожку, по которой он бежал. Чтобы пройти её выберите только те предметы, в названии которых есть звук « Ш» и объяснить зачем нужен этот предмет.

Машина нужна, для того чтобы… (вешалка, карандаши, шляпа, подушка, ромашка, самолёт).

4. Игра «Поезд».

Посмотрите, Мышонок управляет поездом, значит он кто? (машинист)

Он везёт своих друзей. Поможем Мышонку рассадить друзей по вагонам (кошка, мишка, лягушка, кукушка, мартышка, лошадка).

Кто с чем едет (книжка, шапка, шуба, сапожки, варежки, ложка).

Назовите животных (птиц, одежду).

Выберите по два предмета и придумайте с ними предложение.

5. Игра «Волшебный мешочек».

В этот мешочек Мышонок собрал самые любимые свои вещи. Он любит их пересчитывать и прыгать в классики (камешек, стёклышко, ракушка, зёрнышко, шишка, каштан).

Один камешек, два камешка,…шесть камешков.

6. Работа с мнемотаблицами.

Прочитаем любимые чистоговорки Мышонка:

1) На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

    У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка.

    Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

2) Пляшут мышки-шалунишки

    Кто на чашке, кто на крышке.

    Тише мышки-шалунишки.

    Не мешайте спать братишке.

 

7. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

 

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт из далека.

А на палубе четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

Не страшны им даже кошки,

Даже кошки и коты.

 

8. Игра «Сочинялки»

-А это фотография Мышонка с его подружкой Мышкой. Чтобы порадовать Мышонка попробуем сочинить про неё стихотворение и рассказать его. Но сначала подберём слова-рифмы (Цветок «Рифмушка»)

 

Мышка-малышка, ложки-крошки, подушка-сушка, окошко-лукошко, плюшка-кукушка, петрушки-погремушки.

 

Жила-была малышка

Серенькая Мышка.

У Мышки были ложки

Она собирала в них крошки.

Спала она под подушкой

И лакомилась сладкой сушкой.

Смотрела Мышка в окошко

На полное грибов лукошко.

Из них она делала плюшку,

Которой кормила кукушку.

Приходили к ней в гости Петрушки.

Приносили свои погремушки.

Вот так поживала малышка

Серенькая Мышка.

7. Составление рассказа по серии картинок «Мышка и шарик».

- Наш гость Мышонок зашёл к нам, чтобы рассказать историю, которая произошла с его братишкой. А чтобы не забыть эту историю, он попросил художника нарисовать к ней картинки. Художник попался рассеянный и все картинки перепутал. Давайте поможем Мышонку – расставим по порядку картинки, расскажем эту историю и подумаем, что произошло дальше.

(Дети расставляют картинки в логической последовательности, составляют рассказ по картинкам и придумывают продолжение истории.)

   

-Мышонку пора возвращаться домой. Вот и знакомая дорожка. Вспомним, что было изображено на картинках, а помогут нам схемы.

                                            

8. Итог занятия.

- Мышонок очень доволен, что мы ему помогли. А чтобы мы не забыли его, он оставил нам стихотворение о мышках, которое  мы с вами обязательно выучим.

 

Шесть мышат пошли гулять. Плюшки есть и танцевать.

А когда всё мышки съели, Шапки сняли и запели!