ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Интеграция образовательных областей в системе коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда. (РМО)

Интеграция образовательных областей в системе коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда.  (РМО)

 Повалюхина Т.А.,  МБДОУ «ЦРР – детский сад №169».

  Этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лингвистическом материале до полного упрочения навыка.

   Необходимым условием автоматизации звука является  постепенное и систематическое усложнение речевого материала, переход от более простых видов речевой деятельности к более сложным – от элементарного повторения слогов, слов к предложениям, чистоговоркам, стихам, пересказу и, наконец, к разговорной речи.

Автоматизация звука начинается с введения звука в слог и предполагает многократное повторение за логопедом. К тому же слог не имеет значения. Занятия эти для детей скучны и однообразны. Чтобы повысить интерес к этой работе и оптимизировать процесс автоматизации, я использую таблицы – тренажеры, которые позволяют подключить к работе тактильный,  зрительный анализаторы.

Таблица представляет собой лист А-4, который делится на 2 части. Вправо и влево от центра закрепляются кусочки различного по своей фактуре материала. Это может быть вата, наждачная бумага, кусочки меха, скрученные в спираль обрывки шпагата и т.п. Располагается материал построчно, увеличиваясь от 2 до 5. Такое расположение материала позволяет ребенку правильно распределять речевое дыхание.

Чтобы было не скучно, каждая таблица посвящена какому-то персонажу. Это может быть котенок, играющий с клубочками, или лягушка, прыгающая по кочкам. Все зависит от фантазии и материала, который используется.

Ребенок, работая с тренажером, нажимает подушечками пальцев от большого к мизинцу на тактильные стимуляторы и одновременно произносит слоги. Например: са, сы, затем переходит на второй ряд и добавляет еще один слог: са, сы, сэ и т.д. Сначала работает ведущая рука, затем не ведущая, затем обе руки одновременно. Это позволяет задействовать оба полушария и совершенствует межполушарные связи.

Работа начинается с отработки произношения гласных звуков, так как именно гласные звуки дают лучшую разборчивость при произношении .  Автоматизация начинается с гласного [а], затем [ы],[э],[о], [у]..

Одновременно с этим дети учатся прижимать пальцы к тренажеру.

И только после доведения до автоматизма совместного движения пальцев и речевого аппарата включается автоматизируемый согласный звук.

Звуки в слогах закрепляются в последовательности принятой в классической логопедии:

– открытый слог, 
– закрытый слог,
– между двумя гласными,
– слоги со стечением согласных.

Используются различные варианты заданий: меняется сила голоса, интонация, делаются акценты на отдельные слоги.

   Звукотаблицы

   Звукотаблицы помогают логопедам, воспитателям и родителям в работе по исправлению дефектов звукопроизношения в качестве домашних заданий на автоматизацию и дифференциацию корректируемых звуков. Выполняя задания по звукотаблицам, дети смогут усвоить также и грамматический строй родного языка, овладеть навыками словоизменения и словообразования.

  Цели:

·         автоматизация, дифференциация корректируемых звуков в словах (в разной позиции), словосочетаниях, предложениях;

·         развитие грамматически правильной речи (словоизменение, словообразование, согласование существительных с прилагательными, числительными);

·         развитие лексического запаса;

·         развитие цветового восприятия;

·         развитие пространственной ориентировки;

·         развитие связной речи

·         Для удобства в использовании звукотаблицы страницу можно разрезать на две части: звукотаблицу (предлагается ребенку) и задания (с ними знакомится взрослый, затем объясняет ребенку).

·         Работа со звукотаблицей проводится индивидуально.

·         За один подход можно выполнять по 3 – 4 задания, а с более взрослым ребенком, а  также по желанию ребенка можно увеличить количество заданий, выполняемых за один прием.

 

 

Звукотаблица на звук Л

 

Слова – подсказки:

 

сЛон,

игоЛка,

акуЛа,

футбоЛка,

 

пЛатье,

Лошадь,

метЛа,

беЛка,

 

осеЛ,

еЛка,

воЛк,

Ложка,

 

Лук,

крокодиЛ,

Лопата,

пчеЛа

 

*

                                

 

          

                                        

 

                                                 

 

 



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:

Я встаЛ(а) на сЛона 
Я вста
Л(а) на игоЛку 
Я вста
Л(а) на акуЛу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:

сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.

8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)

Следи за правильным произношением звука 
Л!

 

 

Звукотаблица на звуки Ш-Ж

Слова – подсказки:

 

Жук,

рубаШка,

бабуШка,

круЖка,

 

маШина,

лоШадь,

груШа,

миШка,

 

мыШка,

но

Авторизация

Статистика

Зарегистрированные пользователи

446

Сейчас на сайте

1

Количество просмотров

761938

Материалы

1956

Информационно-образовательные ресурсы

  • 1500556810_rosobrnadzor.jpg
  • 1500556825_ros-obrazovanie.jpg
  • 1500556840_culture.jpg
  • 1500556854_edinoe-okno.jpg
  • 1500556870_personal-data.jpg
  • 1500556884_telephone-doveria.jpg
  • 1500556900_gos-uslugi.jpg
  • 1500556917_obr-portal.jpg
  • 1501071600_roditel.png
  • 1502808192_logo_vesnik.png
  • 1502811109.png
  • 1503653359_logo2.png
  • 1512663275_info o saitach.jpg
  • 1530527164_Кнопка(1).jpg
  • 1551349247_logo.svg
  • 1551792081_logo.png